Экшен и спецэффекты – вот за что все хвалили фильм, пока он новенький и его смотрели в кинотеатрах. Это уже потом его начинают оценивать по-настоящему, за историю, оригинальность, внутреннюю логику, смысловую нагрузку и ставят оценку именно фильму, а не 3d-очкам.
Фильм очень простенький, типовая проходная фантастика, наивная, нелогичная и несерьезная. Весь первый час вообще почти ничего не происходит, экшен случается только под конец, и само по себе это не было бы проблемой, если бы хронометраж был занят чем-то достойным (драмой, мистерией, чем-то хитроумным), но мы просто смотрим на семью балбеса, его тренировки в костюме и на шутки про тупых мексиканцев. Кроме того:
- Злодеи – это клишированные "волдеморты", которые хотят власти просто потому что.
- Заказчики на оружие – ребята из Гидры... которую уже 3 раза уничтожили.
- Злодей объявляет о торговле разработкой еще ДО того, как находит способ уменьшать людей. Ну да, привлечение инвестиций имеет смысл, но ведь он буквально продает им неубитого медведя, а только потом переживает, что у него ничего не готово.
- Герой сбегает из тюрьмы при помощи уменьшения, а дальше летит совершенно бессмысленная сцена бегства от полиции... Полиции, которая даже не знает про уменьшение, не может видеть героя и не преследует его. Нам буквально показали тревожную сцену "погони", когда за героем никто не гонится. Да он мог весь вечер пешком вдоль стены уходить, не торопясь.
- Оса якобы погибла, сжавшись до атомного уровня, чтобы проникнуть в ракету. В ракете швов и заклепок нет??? А как она при таком размере смогла что-то сломать в ракете? Ей для этого нужно было опять увеличиваться.
- В городе прямо из камеры пропал известнейший взломщик, его ищет полиция, один из Мстителей видел его в лицо и знает его имя, за домом Пима в открытую следят… а герой думает, что его наставника никто не будет ждать на месте. Идиот.
- Способности взломщика, за которые герой и был выбран, практически не были обыграны в фильме – он протек с водой и муравьями прямо в ловушку, и на этом воровская тема была исчерпана. Называется "не вывезли концепцию". В супергероике такого полно: и репортеров сразу увольняют, чтобы не пришлось раскрывать профессию в сюжете, и адвокаты не показаны за работой адвокатов.
- Поведение ребенка антипсихологично. Перед ней отец бился насмерть, чуть не погиб, угрожали отчиму, гремели взрывы, разнесло полдома, а как она реагирует? Улыбается сидит.
- Грубейшие ошибки касаемо муравьев. Муравьи добираются до места вплавь по трубам. Они бы просто утонули и всё. У героя есть личный летающий муравей Энтони – а это вообще что за каста муравья такая? У рабочих и солдат крыльев нет, следовательно это либо королева (но анатомия не сходится), либо самец (далеко не у каждого вида самцы имеют крылья). В английской Марвел-педии уже есть заметка от биолога, которая пояснила, что этот муравей нереален по ряду причин. Также герой переживает о смерти этого муравья, но муравьи живут всего несколько недель или месяцев, а у героя тренировки длились примерно столько. Как можно так привязаться в личности насекомого? Как он его вообще отличал – в лицо, да? Один муравей был увеличен до размеров собаки – ну так он просто задохнулся бы и заодно ноги переломал, насекомые именно потому и остались маленькими, что у них нет легких, которые могли бы обеспечить кислородом большое существо, а их конечности не рассчитаны на такие нагрузки (закон квадрата куба).
По сути за весь фильм мне понравились два момента: приятель героя, который объясняет простые вещи длинными путанными историями с бессмысленными подробностями (у меня был такой друг) и сцена путешествия в наномир. В остальном это попкорновый проходняк, от которого таращит именно Диснеем с его жанром "Удивительные истории", а вовсе не Марвел.