Марио Корнехо, государственный служащий Первые результаты эксгумации останков Сальвадора Альенде в 2011 году показали, что он, вероятно, был убит выстрелом в затылок. Официальная версия почти 40 лет со страниц учебников говорила о самоубийстве. Одним из свидетелей первого вскрытия в 1973-ем был некто Марио Корнехо, подпись которого наряду с подписями двух известных врачей имеется под документом о вскрытии.
Марио становится главным героем фильма Пабло Ларрейна. Записывающий результаты вскрытия, Корнехо и по своему складу характера, и по роду деятельности находится по ту сторону общества. Мало кто обращает внимание на одинокого работника морга со странно-бесцветной внешностью: ему легко оставаться незаметным, придя в гости, а чтобы обратить на себя внимание, приходится, например, разбить стекло. Но и сам Марио не пытается проявить себя как активный член социума. Он одинаково безразличен к митингам коммунистов и к террору военных. «Государственный служащий», — говорит о себе Марио.
Интрига фильма лежит в эмоциональной сфере Марио и её скупых проявлениях. Государственный служащий не должен проявлять чувств. Работник морга влюблён в танцовщицу кабаре, и только перед ней готов разрыдаться.
Общая атмосфера фильма роднит его с румынским неореализмом последних лет, хотя сам режиссёр недвусмысленно намекает на Тарковского и «русских мастеров конца 60-х». Обилие в фильме стен, узких коридоров и жёлто-коричневых тонов в сочетании с очень широким экраном помогает прочувствовать давление со стороны того противостояния, что складывается в обществе накануне переворота. Интересно, что этот угнетающий фон всего лишь обыденность для Марио. Он будто не чувствует, что растущее изо дня день количество трупов как-то изменило ситуацию.
Фиксация множества смертей и их причин, фиксация самой неприглядной части работы государственной машины создаёт внутри Марио маленькое государство-диктатуру, утверждает режиссёр последними кадрами фильма. Если вы не признаёте влияния политики на свою жизнь, значит, вы уже давно пребываете под этим влиянием.
8 из 10
Оригинал