Действие происходит в предреволюционные годы и начальный период советской власти. Монастырский приют в одном из западных городков России. У сиротки Юльки рождается от пастыря Иеронима сын. Надзирательница приюта Павлиха по указанию отца убивает новорожденного и подкидывает труп ребёнка в еврейский квартал. Черносотенцы распространяют слух о том, что убийство совершено евреями в ритуальных целях. Возникает погром. Его поддерживают официальные власти города. Церковь отказывает в приюте евреям, спасающимся от расправы погромщиков...
Этот фильм наполнен таинственностью и ожиданием чуда. Двое мальчиков, (ученики 6 класса Сережа и Петя) услышав от старожила своей деревни рассказ о далеких дальше
Этот фильм наполнен таинственностью и ожиданием чуда. Двое мальчиков, (ученики 6 класса Сережа и Петя) услышав от старожила своей деревни рассказ о далеких событиях дореволюционного времени, загораются целью найти одну "очень важную вещь"... Если бы ею был Святой Грааль, клад или метеорит на худой конец эта было бы нормально, но особенность этой трогательной истории в том, что мальчишки потеряли головы в поисках трубки товарища Сталина. закрыть
В основе ленты «Каин XVIII» лежит острая политическая сатира, насыщенная сказочными приключениями. На пути к большой любви и счастью прекрасной принцессы дальше
В основе ленты «Каин XVIII» лежит острая политическая сатира, насыщенная сказочными приключениями. На пути к большой любви и счастью прекрасной принцессы и благородного бродячего музыканта встает тиран Каин VIII. Он подвергает горячего сердцем влюбленного тяжелым испытаниям, которые тот отважно проходит. А сам хладнокровный Каин получает по заслугам.
В главных ролях фильма Надежды Кошеверовой и Михаила Шапиро - Эраст Гарин, Александр Демьяненко, Светлана Лощинина. закрыть
Беспечно заснуть и проснуться в безопасности – что еще нужно тому, кто побывал на воюющем Марсе? Чего только не пережил инженер Лось (Николай Церетели) дальше
Беспечно заснуть и проснуться в безопасности – что еще нужно тому, кто побывал на воюющем Марсе? Чего только не пережил инженер Лось (Николай Церетели) с частным сыщиком Кравцовым (дебют в кино Игоря Ильинского) и красноармейцем Гусевым (Николай Баталов) во время путешествия на Красную планету! Но оказалось, что драматические космические приключения, королева Марса Аэлита (Юлия Солнцева) и изменница-супруга Наташа (Валентина Куинджи) – всего лишь плод его разыгравшегося воображения. Приснится же такое! Ну, хоть жена жива, а то он во сне и ее убил, и Аэлиту...
Немой фильм Якова Протазанова по фантастическому роману Алексея Толстого «Аэлита» с Михаилом Жаровым и Юлией Солнцевой в главных ролях – классика советского кино. Снятая в 1924 году, лента рассказывала о Петроградских событиях 1921 года. Захватывающий вымысел отвлекал зрителя от разрухи Гражданской войны, отправляя в путешествие в другие миры.
Только в своих пределах
Нашла отражение в фильме «Аэлита» и тема эмиграции. Это была первая картина Протазанова после его четырехлетней работы на лучших студиях Франции и Германии. Из эмиграции коренной москвич из купеческой семьи вернулся в 1923 году с намерением применить западный опыт кинопроизводства на родине. Сделав фильм по последнему слову техники и моды (декорации были выполнены в духе конструктивизма), организовав передовую рекламную кампанию, режиссер планировал вывезти картину для показа за рубежом. Но киношное и партийное начальство сочло ленту безыдейной и далекой от интересов рабочего класса, и в демонстрации за пределами страны отказало.
Критиков насторожили и факт коммерческого производства на «нэпманской» (кооперативной) киностудии, и отступление от оригинала, и само произведение, выбранное для экранизации: к Алексею Толстому тоже были претензии.
И это был тот случай, когда зрители оказались солидарны с критиками. Если на первых показах в Москве, Петрограде и Казани к премьере еще наблюдался какой-то интерес, то на последующих сеансах зрители просто покидали кинотеатры посреди фильма. «Буржуазная» жизнь мало привлекала «голодных и холодных» послевоенных зрителей. В прессе даже появлялись предложения «присмотреться» к идеологическому наполнению картин режиссера с эмигрантским прошлым и контролировать его работу впредь.
Недооценили
Интересно, что когда фильм все-таки показали за границей, его там ждал еще меньший успех, чем в русской провинции. Картина попросту провалилась и вошла в историю кинематографа как неудачный творческий эксперимент. Но, несмотря на длительное игнорирование заслуг ленты, она оставила след в киноискусстве как первый художественный фильм о полете в космос. При всех недостатках «Аэлиты», это была одна из самых весомых попыток снять научную фантастику в течение полувека – до Тарковского с кинолентой «Солярис». закрыть
Лев Свердлин ("Белый клык"), Андрей Абрикосов ("Броненосец Потемкин"), Борис Тенин ("Человек с ружьем"), Юрий Леонидов в фильме Марка Донского дальше
Лев Свердлин ("Белый клык"), Андрей Абрикосов ("Броненосец Потемкин"), Борис Тенин ("Человек с ружьем"), Юрий Леонидов в фильме Марка Донского "Алитет уходит в горы".Жестокой эксплуатации подвергались до революции жители далекой Чукотки. С первым советским кораблем прибыл сюда уполномоченный Камчатского ревкома Лось и этнограф Жуков. Они направлялись в стойбище Лорен. Весть о появлении русских людей быстро облетела побережье. Преодолевая сопротивление американца-скупщика Томсона и местного богача Алитета, Лось и Жуков установили справедливые законы торговли, сплотили вокруг себя охотников-бедняков. Американские колонизаторы Тоадсон и его сын Фрэнк бежали с Чукотки. Ушел из стойбища и брошенный ими богатей Алитет. Весной на чукотский берег прибыл отряд советских людей, чтобы помочь чукчам построить новую жизнь на свободной земле. закрыть
«Приключения обывателя кочующего в годы гражданской войны по всем фронтам и враждующим лагерям вместе с верблюдом погонщиком которого он случайно становится. дальше
«Приключения обывателя кочующего в годы гражданской войны по всем фронтам и враждующим лагерям вместе с верблюдом погонщиком которого он случайно становится. Фильм был запрещен к показу на основании протокола ГРК РСФСР N2974 в котором в частности говорится: «...гражданская война рассматривается в фильме только с точки зрения ее темных отвратительных сторон. Грабеж грязь тупоумие Красной Армии местной Советской власти и т.д. Получился скверный пасквиль на действительность того времени». ...Фильм представляется для своего времени явлением своеобразным и не вполне типичным. Авантюрный характер сюжета из жизни обывателя то и дело попадающего в руки красных белых или зеленых придает событиям реальной истории характер абсурда». — Е.Марголит В.Шмыров «(Из'ятое кино) 1924—1953». закрыть