Этот фильм — первая в истории человечества полнометражная кинокартина о жизни, смерти и воскрешении Иисуса Христа. Созданная американским режиссером Сесил Б. Де Миллем в 1927 году лента, рассказала историю об Иисусе из Назарета большему числу людей, чем какое-либо иное произведение, за исключением Библии.
Режиссер Де Милль при подготовке к съемках фильма исходил из того, что грандиозность духовного переворота, совершенного Христом, должна иметь соответствующее выражение — в масштабности декораций,
дальше
Этот фильм — первая в истории человечества полнометражная кинокартина о жизни, смерти и воскрешении Иисуса Христа. Созданная американским режиссером Сесил Б. Де Миллем в 1927 году лента, рассказала историю об Иисусе из Назарета большему числу людей, чем какое-либо иное произведение, за исключением Библии. Режиссер Де Милль при подготовке к съемках фильма исходил из того, что грандиозность духовного переворота, совершенного Христом, должна иметь соответствующее выражение — в масштабности декораций, роскоши костюмов и вообще размере бюджета постановки: в результате чего был создан этот грандиозный суперкиноколосс. Но скандалы сопровождали появление фильма на экранах США. Недовольными оказались евреи, испугавшиеся, что фильм вызовет волну юдофобства — в ту пору антисемитизм в Америке был широко распространенным явлением. Де Милль внял их опасениям, изобразив главным злодеем первосвященника Каиафу, который в ужасе обращается к Иегове после сцены распятия: «Избави от гнева Твоего народ Твой, я один виноват в этом». Столь выразительный титр в немом фильме шел явно вразрез с евангельским «кровь Его на нас и на детях наших» (Мф. 27,25), выкрикнутым «всем народом» в ответ на увещевания Пилата. Режиссер пошел на это, поскольку и сам понимал, какое мощное воздействие может оказать кино на простодушные массы, готовые буквально воспринять текст Писания. Де Милль был и первым режиссером, который сознательно опирался на поддержку американских христиан при кинопрокате фильма. В результате его лента побила все кассовые рекорды двадцатых годов, а потом еще в течение 25 лет ее показывали в кинотеатрах на Пасху, и многие приходы брали ее напрокат для своей миссионерской работы.
Сразу после выхода фильма Антидиффамационная лига призвала к его бойкоту на том основании, что евреи в нём демонстрируются исключительно в образе богоубийц. После этого несколько сцен, подчёркивающих ранее в картине причастность евреев к смерти Христа, были удалены авторами.
Режиссёр Сесил Б. ДеМилль (1881-1959) рисковать не хотел. Исполнители главных ролей Х.Б. Уорнер (1875-1958) и Дороти Камминг (1894-1983) были вынуждены дать расписку, что в течение следующих пяти лет не станут сниматься в ролях, которые могут скомпрометировать их «святые» образы, созданные для этой картины. Кроме того, ДеМилль категорически запретил им любые «неподобающие» действия и поступки во время работы над фильмом, включая посещение спортивных соревнований на стадионах, игру в карты, посещение ночных клубов и прочих увеселительных заведений, купание, а также езду в автомобилях с откидным верхом.
Во время съёмок Х.Б. Уорнера привозили на съёмочную площадку в закрытом автомобиле с зашторенными окнами. На съёмочной площадке он выходил из автомобиля, закрыв лицо вуалью, питался он строго в одиночестве. Напряжение, сопровождавшее исполнение роли Иисуса, впоследствии нашло выход в том, что у актёра снова начались проблемы с алкоголем, от чего он, казалось, избавился.
Когда Х.Б. Уорнер был в гриме и в костюме Иисуса, никому из актёрского состава и съёмочной группы не было дозволено с ним общаться. Исключение составлял один только режиссёр Сесил Б. ДеМилль. Такое решение было принято ради поддержания во всех остальных должного уровня уважения к Сыну Божьему.
Римская империя, 26 год до нашей эры. Богатый иудей Бен-Гур становится жертвой предательства своего бывшего друга, трибуна Мессалы: его отправляют на дальше
Римская империя, 26 год до нашей эры. Богатый иудей Бен-Гур становится жертвой предательства своего бывшего друга, трибуна Мессалы: его отправляют на галеры, а мать и сестру — в темницу. Вернув себе свободу благодаря спасённому им римскому консулу, Бен-Гур возвращается в Иудею как почтенный гражданин и требует от Мессалы свободы для своих родных. Его ждёт горькая весть, призывающая к мести.
Картина «Бен-Гур», снятая режиссером Уильямом Уайлером по роману Льюиса Уоллеса, внесла весомый вклад в мировой кинематограф, впервые в истории кино завоевав золотую статуэтку «Оскар» в 11 номинациях. закрыть
В перевод с японского слово «ран» обозначает хаос. Именно он начинается, когда уважаемый всеми лорд Хидэтор Итэмондзи (Тацуйя Накадаи) решает разделить дальше
В перевод с японского слово «ран» обозначает хаос. Именно он начинается, когда уважаемый всеми лорд Хидэтор Итэмондзи (Тацуйя Накадаи) решает разделить свои владения между тремя сыновьями…
Фильм «Ран» (Ran / Chaos) Акиры Куросавы, получивший премию «Оскар» в 1985 году в номинации «Лучшие костюмы», снят по мотивам трагедии «Король Лир» Уильяма Шекспира. Замок, который разрушили в середине картины, был специально построен, а затем сожжен на горе Фудзи. В середине съемочного периода скончалась жена Куросавы, режиссер прервал работу только на день похорон. В картине было задействовано 200 лошадей и 1400 статистов. закрыть
Страховой агент и сластолюбец Уолтер Нефф по долгу службы навещает мистера Дитрихсона - необходимо продлить страховой полис на его машину. Увидев в доме дальше
Страховой агент и сластолюбец Уолтер Нефф по долгу службы навещает мистера Дитрихсона - необходимо продлить страховой полис на его машину. Увидев в доме клиента его жену, блондинку соблазнительной внешности, Нефф забывает обо всем на свете, а дама вскоре делает агенту весьма заманчивое предложение.
Чувствуя, что увяз едва ли не полностью, Уолтер идет на встречу мадам Дитрихсон, и принятое им решение оказывается роковым.
Фильм "Двойная страховка" (Double Indemnity) входит в десятку лучших триллеров всех времен. На его счету - семь номинаций на "Оскар" (лучший фильм, режиссер, сценарий, оператор, композитор, звук и, разумеется, актриса). закрыть
Главная героиня фильма "Виридиана" (Viridiana) - молодая послушница, которая мечтает только о служении Богу. Перед тем, как принять постриг, она приезжает дальше
Главная героиня фильма "Виридиана" (Viridiana) - молодая послушница, которая мечтает только о служении Богу. Перед тем, как принять постриг, она приезжает к своему дяде, который несколько лет выплачивал ей содержание и тайно влюблен в племянницу. Дядюшка сохранил подвенечное платье своей покойной жены и просит Виридиану надеть его. Увидев, как прекрасна девушка, он теряет голову...
В главных ролях: Фернандо Рей,Сильвия Пиналь, Франциско Рабаль. закрыть
Военная драма Джилло Понтекорво «Битва за Алжир», посвящённая борьбе алжирцев за свою независимость, стала одной из самых скандальных картин 1960-х. Трагические дальше
Военная драма Джилло Понтекорво «Битва за Алжир», посвящённая борьбе алжирцев за свою независимость, стала одной из самых скандальных картин 1960-х. Трагические события, показанные в картине, поданы как воспоминания главного героя.
Фильм основан на мемуарах одного из лидеров Национального освобождения Саади Ясефа, который не только спродюсировал ленту, но и сыграл здесь самого себя. Война французов и алжирцев, показанная с обеих сторон, выступает как отвратительная вещь, высвобождающая самые низменные человеческие качества. Солдаты иностранного легиона здесь применяют пытки, а борцы за независимость взрывают мирных жителей… закрыть