Третий сезон Третий сезон сериала «Мост» оказался не менее мрачным, чем второй. Если тогда нелегко пришлось Мартину, то теперь судьба взялась за Сагу.
В Мальме и Копенгагене действует новый маньяк. Он убивает известную деятельницу ЛГБТ-сообщества и создает с ее телом пугающую художественную инсталляцию. Похоже, что им движут радикальные консервативные убеждения. Преступление вызвало сильный общественный резонанс, и такое ответственное расследование предстоит провести Саге Норен, совместно с датской полицией. И, как будто этого мало, неожиданно, после многолетнего отсутствия, в Мальме появляется мать Саги, а ведь между ней и дочерью — давняя непримиримая вражда. А вскоре на Сагу, и так недавно лишившуюся хорошего друга, обрушивается еще более страшная потеря…
Да, третий сезон, пожалуй, еще мрачнее второго. Если Мартин сам создал своих демонов, то против Саги в этой истории, кажется, ополчился весь мир. Уходят старые друзья, возвращаются старые враги… Неудивительно, что Сага здесь совсем не такая. Временами она на грани безумия, проявляет прежде несвойственную ей агрессию, разочаровывается в законе, проявляет безрассудную смелость (впрочем, последнее бывало и раньше). Пойдет ли она по стопам Мартина или выдержит?
Многое зависит от ее нового напарника. Поначалу Хенрик производит достаточно негативное впечатление: ведет себя странно, порой вызывающе, явно ведет какую-то собственную игру… Но не стоит спешить с выводами — у него своя тайна прошлого. Можно сказать, он не менее странный человек, чем Сага.
Картинка тоже стала более мрачной — если в первых двух сезонах нам показывали промзоны, трущобы и однообразно-стерильные офисы, то в третьем сезоне акцент сместился на пугающие «заброшки» и прочую «мерзость запустения». Паутина, покинутые дома, грязные пустые склады и брошенные стройки — временами это напоминает Сайлент Хилл. Гораздо больше действия стало происходить в ночное время суток.
Для фанатов Софии Хелин и ее героини третий сезон стал большим испытанием нервов (впрочем, как и для самой актрисы, по ее словам). Мы видим тут другую Сагу — напуганную, озлобленную, дезориентированную, словно постаревшую на десять лет. От той невозмутимой девушки с пристальным взглядом и вечной полуулыбкой не осталось ни следа — теперь она совсем не похожа на робота. Но «очеловечивание» совсем не пошло ей на пользу — Сага вновь оказалась один на один с жестоким и сложным миром, к жизни в котором она совсем не приспособлена.
Идея кем-то заменить Мартина поначалу казалась сомнительной, но Туре Линдхарт отлично справился со своей ролью. В отличие от Мартина, который оттенял странности Саги своими обывательскими представлениями о жизни, Хенрик изначально выглядит как изгой и одиночка. Как и Сага, он противопоставлен обществу, и поначалу кажется, что это его выбор, последствия его вредных привычек. Но на самом деле, выбора у него, как и нее, нет: таблетки — лишь средство убежать от еще большего кошмара.
Что до других актеров и героев, то стоит отметить весьма неоднозначного Фредди Хольста — циничного бизнесмена и коллекционера произведений искусства, который, однако, вызвал у меня определенное сочувствие, так хорошо он сыгран Николасом Бро. Вообще, вся линия его семьи очень интересна, и актеры в ней задействованы отличные. Из почти эпизодических персонажей отмечу Кольберта (Расмус Хаммерих), телохранителя Фредди — роль небольшая, и почти без слов, но мужик колоритный.
Итог: «Мост» успешно держит высокий уровень качества. Создателям сериала удалось не снизить градус драматизма, и выдать нам еще одну жуткую криминальную историю, не лишенную психологической глубины. Перспективы четвертого сезона туманны, но, если он будет снят, хочется, чтобы героям наконец-то повезло, и Сага снова научилась бы улыбаться.
9 из 10 Оригинал