«Швабский Спилберг», член семьи преуспевающих дельцов, Роланд Эммерих (Roland Emmerich) родился в Штутгарте 10 ноября 1955 года. Школу Роланд окончил в небольшом городке Зиндельфинген под Штутгартом, и затем, после трех лет работы в области рекламы, сумел поступить в Мюнхенскую школу телевидения и кино (1977 год). Дебютным фильмом 24-летнего режиссера стала черно-белая короткометражка «Француз». В 1984 году этот студент делает дорогущую выпускную работу «Принцип Ноева ковчега» (более 1 млн. немецких
дальше
«Швабский Спилберг», член семьи преуспевающих дельцов, Роланд Эммерих (Roland Emmerich) родился в Штутгарте 10 ноября 1955 года. Школу Роланд окончил в небольшом городке Зиндельфинген под Штутгартом, и затем, после трех лет работы в области рекламы, сумел поступить в Мюнхенскую школу телевидения и кино (1977 год).
Дебютным фильмом 24-летнего режиссера стала черно-белая короткометражка «Француз». В 1984 году этот студент делает дорогущую выпускную работу
«Принцип Ноева ковчега» (более 1 млн. немецких марок). Фильм открывал конкурсный показ фильмов на Берлинском кинофестивале в 1984 году. После продажи прав на кинопрокат Роланд «запустил» собственную продюсерскую компанию «Centropolis Films».
В Голливуд Эммерих переезжает после фильма «Джоуи» (1985), который частично был снят на американские деньги. В США немец снимает пародию на фильм Спилберга
«Голливудский монстр»(1987) и фантастическую картину
«Луна-44»(1990).
Однако успех мирового масштаба режиссеру обеспечил
фильм «Универсальный солдат» (1992) c
Лундргеном и
Ван Дамом. Эта картина не была высокобюджетной (всего 20 млн. долларов), но принесла режиссеру всемирную славу, хороший доход и сделала его высококотируемым режиссером. В сотрудничестве все с тем же
Девлином, написавшим сценарий «Универсального солдата», Эммерих берется за гораздо более крупный и дорогой фантастический проект
«Звёздные врата» (1994), который приносит солидный куш его создателям и прокатчикам.
Дальше - больше. Незадолго до дня независимости США - 4 июля 1996 года - выходит
«День Независимости» и сходу бьет все рекорды по кассовым сборам, собрав 120 миллионов за первые три дня проката. Японская история о Годзилле в версии Эммириха, несмотря на зрелищность, прокат проваливает.
Немец вновь поднял американские знамена в исторической
драме «Патриот» (2000) с
Мелом Гибсоном в главной роли и не прогадал. А спустя четыре года Эммирих гремит и пугает
фильмом-катастрофой «Послезавтра» (2004). В 2007 году Эммерих стал продюсером остросюжетной драмы "Рабство" о торговле людьми в Мексике и США.
В 2009 году Эммерих реконструировал в связи с раскрученным ожиданием конца света тему планетарного Армагеддона в фильме «2012», который по любым рейтингам займет одну из первых строчек среди лучших фильмов-катастроф нашего времени. /