То, к чему стремятся люди всех времен и народов – физическая красота – для этого человека стало проклятием, принесшим лишь боль и разочарования. Бьорн Андерсен (Bjorn Andresen) принадлежит к той категории актеров, чья звезда вспыхивает необычайно рано и ярко, и так же быстро гаснет. Он был одним из полутора тысяч претендентов на роль юного Тадзио – главного героя фильма режиссера Лукино Висконти «Смерть в Венеции», который называют «одной из 50 величайших картин ХХ-го столетия». Увидев его, режиссер
дальше
То, к чему стремятся люди всех времен и народов – физическая красота – для этого человека стало проклятием, принесшим лишь боль и разочарования.
Бьорн Андерсен (Bjorn Andresen) принадлежит к той категории актеров, чья звезда вспыхивает необычайно рано и ярко, и так же быстро гаснет. Он был одним из полутора тысяч претендентов на роль юного Тадзио – главного героя фильма режиссера Лукино Висконти
«Смерть в Венеции», который называют «одной из 50 величайших картин ХХ-го столетия». Увидев его, режиссер сразу утвердил юношу на роль.
Фильм был снят в 1971 году по произведениям Т. Манна и рассказывал (очень неспешно) о событиях, происходивших в Венеции в период холерной эпидемии. Композитор Густав фон Ашенбах (
актер Дирк Богард) приезжает в Венецию в надежде поправить здоровье и сталкивается в коридоре отеля с Тадзио, который поражает его своей красотой. С этого момента музыкант буквально бредит, мечтая о юноше. Даже смерть не способна изменить ход его мыслей. Фильм носил явно гомосексуальный привкус и пресса – настоящее проклятие публичных людей, тут же обвинила молодого актера в гомосексуализме. Впрочем, именно режиссер фильма мог спровоцировать подобную реакцию, о чем впоследствии говорил сам Бьорн Андерсен: «Мне было всего 16, когда
Лукино Висконти и его команда взяли меня в гей-клуб. Практически все они были геями. Из-за посетителей я чувствовал себя страшно некомфортно. Они откровенно пялились на меня, как если бы я был изысканным мясным деликатесом. Я знал, что не могу реагировать. Это было бы социальным самоубийством».
А между тем, «самый красивый юноша ХХ века» мечтал стать вовсе не актером, а музыкантом и создать свою музыкальную группу, но эти мечты разбились о слухи и сплетни.
Следующим фильмом, в котором снялся молодой актер, стала шведская картина «Крутая остановка». Он вышел на экраны в 1977 году, и это была последняя главная роль Бьорна. В 1983 году актер обзавелся семьей, у него родился сын, который внезапно умер в трехлетнем возрасте. Это вызвало нервный срыв Андерсена, и напомнило о смерти матери, которую он пережил в 10-летнем возрасте.
Через пару лет актеру удалось выйти из кризиса и он в течении десяти лет был занят в различных кино- и телепроектах, и стал создателем нескольких музыкальных произведений. А затем вновь был десятилетний провал. Последними фильмами, в которых снялся Бьорн Андерсен, были
«Человек-пеликан» и
«Книга миров». /