|
Дзига Вертов
даты жизни:
2 января 1896 - 12 февраля 1954
|
дополнительная информация
Показать
Скрыть
Денис Аркадьевич Кауфман, или Дзига Вертов (21.12.1895 - 12.02.1954), известен отечественному кинематографу как режиссер и сценарист документальных кинохроник и тележурналов. Окончив Психоневрологический институт, Дзига Вертов начал свою карьеру с секретаря отдела хроники Московского кинокомитета Наркомпроса. Его специфичное образование в последствие оказало сильное влияние на карьеру. Вертов не просто снимал картины в новом стиле, но и работал с теорией психологизма съемок, становясь автором футуристических
дальше
Денис Аркадьевич Кауфман, или Дзига Вертов (21.12.1895 - 12.02.1954), известен отечественному кинематографу как режиссер и сценарист документальных кинохроник и тележурналов. Окончив Психоневрологический институт, Дзига Вертов начал свою карьеру с секретаря отдела хроники Московского кинокомитета Наркомпроса. Его специфичное образование в последствие оказало сильное влияние на карьеру. Вертов не просто снимал картины в новом стиле, но и работал с теорией психологизма съемок, становясь автором футуристических манифестов.
Первые его работы представляли собой эпизодические выпуски кинохроники, посвященные важнейшим текущим событиям того времени. Он участвует в монтаже «Кинонедели», а также «Годовщины революции» (1918), «Вскрытия мощей Сергея Радонежского» (1920) и «Поезда ВЦИК» (1921). К монтажу Дзига Вертов относился с долей творчества, находя новые подходы и придавая видеоряду определенный ритм. Благодаря его профессиональным поискам, в сфере кинематографа стало распространяться мнение, что при помощи монтажа можно создать новое, условное пространство и время, которое формируется, благодаря огромным конструктивным возможностям творческого процесса.
В 1922-1925 году Дзига Вертов вместе со своими партнерами работает над выпусками ежемесячного экранного журнала «Киноправда», который, по сравнению с «Кинонеделей», имеет более широкий охват фиксируемых явлений жизни. В рамках передачи Вертов трудится над сюжетами о политических событиях, промышленности, сельском хозяйстве и культуре. Также сюда включались эпизоды из повседневной, обыденной жизни крестьян и рабочих.
За свои творческие годы Дзига Вертов снял великое множество кинолент, для которых типичен новый стиль монтажа. В основном это документальные ленты и кинохроники, объединенные свежим чувством ритма и активным действием происходящего. К таким работам можно отнести «Шагай, Совет!» (1925) и «Шестая часть мира» (1926), а также
«Человек с киноаппаратом» (1929), «Энтузиазм. Симфония Донбасса» (1930), «Три песни о Ленине» (1934) и «Колыбельная» (1937). /