|
Джон Ву
John Woo
родился
1 мая 1946
|
дополнительная информация
Показать
Скрыть
Джон Ву (John Woo, 1.05.1946), знаменитый китайский сценарист и режиссер, родился в коммунистическом Гуанчжоу в бедной семье. Отец Джона болел туберкулезом и постоянно лежал в больницах, а мать старалась собственными силами вытащит семью из нищеты. Мало кто может представить, какие трудности пережил будущий популярный режиссер. В детстве он столкнулся с насилием, бандитами из Триад, которые его избивали, волнениями 1967 года, когда полиция уничтожала мирный народ. Все это отразилось в картинах Джона
дальше
Джон Ву (John Woo, 1.05.1946), знаменитый китайский сценарист и режиссер, родился в коммунистическом Гуанчжоу в бедной семье. Отец Джона болел туберкулезом и постоянно лежал в больницах, а мать старалась собственными силами вытащит семью из нищеты. Мало кто может представить, какие трудности пережил будущий популярный режиссер. В детстве он столкнулся с насилием, бандитами из Триад, которые его избивали, волнениями 1967 года, когда полиция уничтожала мирный народ. Все это отразилось в картинах Джона Ву, наполненных битвами, дуэлями и остросюжетными схватками.
В 1973 году Джон Ву начал снимать дебютные фильмы, выбрав псевдонимы У Юйшэн (Wu Yu-sheng) и Джон И.Ц. Ву (John Y.C. Woo). Настоящее имя Джона впервые появилось в титрах фильма «Из князей в грязи», снятого в 1980 году. В то время он снимал обыкновенные комедии гонконгского производства, которые не имели тогда особого успеха.
В 1985 году Джон Ву поразил местных кинолюбителей гангстерским фильмом «Светлое будущее». Эта лента, снятая под вдохновением знаменитого «Самурая» Жан-Пьера Мельвилля, представила его собственный режиссерский стиль, наполненный балетной точностью образов боевых искусств Сэма Пекинпа. Впоследствии Джон Ву снимал только кассовые фильмы, среди которых «Наёмный убийца» (1989), «Пуля в голове» (1990) и «Круто сваренные» (1992).
Джон Ву многим киноманам известен как режиссер крупнобюджетного
фильма «Миссия невыполнима 2», который он снял в 2000 году на пике своей славы. Одновременно с этой картиной, он продолжал делать дешевые фильмы, напоминающие его первые гонконгские боевики. Его стиль, для которого типично использование образов голубей как символа развязки, зеркал, как предвестия опасности, и двух пистолетов в сценах «мексиканских» молчаливых дуэлей, узнаваем в каждой из его захватывающих работ. /