|
Ольга Ларионова
Ольга Николаевна Ларионова
родилась
16 марта 1935
|
дополнительная информация
Показать
Скрыть
Ларионова Ольга Николаевна (Тидеман) - советская и русская писательница, яркая фигура отечественной научной фантастики. Вся жизнь Ольги связана с Санкт-Петербургом. В этом городе она родилась, окончила школу и физический факультет ЛГУ, работала инженером в ЦНИИ металлургии и сварки, а в свои тридцать два года стала профессиональным писателем. Ее дебютом стал рассказ «Киска», а вышедший чуть позже роман «Леопард с вершины Килиманджаро» принес ей всесоюзную известность. С 1966 по 1968 годы писательница
дальше
Ларионова Ольга Николаевна (Тидеман) - советская и русская писательница, яркая фигура отечественной научной фантастики.
Вся жизнь Ольги связана с Санкт-Петербургом. В этом городе она родилась, окончила школу и физический факультет ЛГУ, работала инженером в ЦНИИ металлургии и сварки, а в свои тридцать два года стала профессиональным писателем.
Ее дебютом стал рассказ «Киска», а вышедший чуть позже роман «Леопард с вершины Килиманджаро» принес ей всесоюзную известность. С 1966 по 1968 годы писательница активно публиковалась. В 1971 году вышел ее сборник «Остров мужества», и через десять лет еще один - «Сказка королей». Спустя год в свет вышли «Знаки Зодиака».
В 1985 году Ларионова выпустила первую повесть из одноименной трилогии под названием "Соната моря", за нее она получила премию «Аэлита», за лучшую книгу года. Полностью «Лабиринт для троглодитов» вышел в свет в 1991 году, вместе с «Формулой контакта».
Интересным является ее произведение «Чакра Кентавра», стилизованное под «космическую оперу». Эта повесть получилась цельной, многозначной, философской. Читатели были в восторге, они ждали продолжения. И дождались, к 1996 году были дописаны «Чакра Кентавра» и «Делла-Уэлла», которые вместе образовали роман «Венценосный Крэг».
Ольга Ларионова в своем творчестве отказалась от мистики и ужасов и больших объемов. Ее герои – простые люди, в судьбах которых есть место и трагедиям и смеху. У писательницы много произведений о любви, ее неоднозначности. Персонажи ее книг любят и мучаются, скрывая переживания за ежедневной маской спокойствия. Ее женские героини очень прозорливы, способны постучаться до истинного, отделить важное и бытийное от малозначимого. Она писала: «Любое дело без женщин - обязательно гадость. Вот война. Вот полиция. Вот политика...»./