|
Екатерина Дмитриевна Марусяк
Екатерина Марусяк
родилась
31 января 1955
|
дополнительная информация
Показать
Скрыть
Екатерина Марусяк (31.01.1955) окончила Киевский институт театрального искусства. С 1986 года она работает в Большом драматическом театре в труппе Георгия Товстоногова. Дебютом Екатерины Марусяк была маленькая роль в спектакле «Визит старой дамы» по пьесе Дюрренматта. В актерский коллектив Екатерина вошла быстро, и вскоре ее начали приглашать на роли режиссеры самых разных направлений.
Дмитрий Астрахан, тогда еще молодой, начинающий режиссер, предложил ей роль в своем спектакле-буффонаде по пьесе
дальше
Екатерина Марусяк (31.01.1955) окончила Киевский институт театрального искусства. С 1986 года она работает в Большом драматическом театре в труппе Георгия Товстоногова. Дебютом Екатерины Марусяк была маленькая роль в спектакле «Визит старой дамы» по пьесе Дюрренматта.
В актерский коллектив Екатерина вошла быстро, и вскоре ее начали приглашать на роли режиссеры самых разных направлений.
Дмитрий Астрахан, тогда еще молодой, начинающий режиссер, предложил ей роль в своем спектакле-буффонаде по пьесе Синга «Удалой молодец – гордость Запада». Марусяк сыграла в этом спектакле роль Сары Тэнзи. Постепенно выкристаллизовался и стиль игры Екатерины Марусяк – лирико-драматический. В спектакле по пьесе Герни «Любовные письма» она сыграла ведущую партию.
В спектаклях-диалогах, как правило, ведущая роль принадлежит героине, а не герою, и Марусяк провела эту партию с блеском. Юная девушка Мелисса в исполнении Екатерины Марусяк начинает с легкого флирта и кокетливой игры в любовь. Она полна надежд на счастье, но испытывает одно за другим разочарования.
В последних эпизодах спектакля актриса играет уже драму одиночества девушки, близкой к безумию. «Любовные письма» многие заядлые театралы смотрели по нескольку раз. И каждый раз Марусяк открывала какие-то новые оттенки характера своей героини. Чем, собственно, и отличается театр от кино: каждый спектакль это небольшое открытие.
Екатерина Марусяк сыграла множество классических ролей. В спектакле «Последние» по пьесе Горького она исполнила роль Надежды – женщины без будущего, и (случайный каламбур) без надежды. Исмена в спектакле «Антигона», наложница в «мещанине во дворянстве», ведьма в «Макбете» – все эти героини Екатерины Марусяк – женщины со сложной судьбой и сложным отношением к жизни.
В кино Марусяк играет мало. Самые известные зрителям ее работы – Варвара Егоровна в «Операх», мать Сергея Есенина в картине «Казнить нельзя помиловать». /