|
Георги Дюлгеров
Georgi Djulgerov
|
дополнительная информация
Показать
Скрыть
Георги Дюлгеров болгарский режиссер сценарист. Учился на курсах режиссеров кукольного театра. В 1970 окончил режиссерский факультет ВГИКа (мастерская И. Таланкина) в Москве сняв на студии «Арменфильм» дипломную короткометражку «Бондарь» (премия на МКФ в Оберхаузене) которую годом спустя на родине переснял под названием «Экзамен» (премия на МКФ в Локарно и Мангейме).
С самого начала творческой карьеры Дюлгерову был свойствен парадоксальный переход от внешне бытовых приземленных картин к столь же
дальше
Георги Дюлгеров болгарский режиссер сценарист. Учился на курсах режиссеров кукольного театра. В 1970 окончил режиссерский факультет ВГИКа (мастерская И. Таланкина) в Москве сняв на студии «Арменфильм» дипломную короткометражку «Бондарь» (премия на МКФ в Оберхаузене) которую годом спустя на родине переснял под названием «Экзамен» (премия на МКФ в Локарно и Мангейме).
С самого начала творческой карьеры Дюлгерову был свойствен парадоксальный переход от внешне бытовых приземленных картин к столь же повествовательным по манере но обращенным к историческому материалу («И придет день» 1973; «Мера за меру» 1981 кино- и телевариант) а затем к явно более метафорическим притчевым по структуре которые вызывали подчас ожесточенные споры из-за необычной стилистики и неоднозначной трактовки несколько странных героев («Авантаж» 1977 премия на МКФ в Западном Берлине-78; «Подмена» 1978).
Наиболее открыто эта смена стилистик была продемонстрирована Дюлгеровым в его неожиданном обращении к документальным лентам о художественной гимнастике — «О Нешке Робевой и ее девушках» (1985) и «О девушках и их Нешке Робевой» (1986) и вслед за этим подобный опыт был режиссером оригинально и иносказательно переплавлен в поисковом игровом фильме «Акатамус» (1988).
Загадочно звучащее название расшифровывается вроде бы элементарно — Академия танца музыки и слова и в условном действе о всеобщей театрализации реальности легче всего увидеть влияние американских образцов жанра мюзикла — «Вся эта суета» «Слава» «Кордебалет».
Однако Дюлгеров что-то заимствуя из западной практики и творчески развивая в большей степени был озабочен своей подспудно но настойчиво звучащей темой «эскепизма по-социалистически» прорывом героев (и разумеется самого автора) в некие недоступные для инстанций сферы частной жизни и творческой фантазии.
Состояние «авантажа» и упрямого противостояния отдельного индивидуума нивелирующей силе воздействия любого режима власти — один из навязчивых мотивов режиссера от дипломной работы «Бондарь» до более поздних картин «Лагерь» (1989) «Б. Г.» (1994 ТВ фильм совместно с С. Овчаровым) и «Черная голубка» (1996).