Небольшие хроникальные зарисовки, дающие представление о жизни молодой Советской республики, очень напоминают современные трансляции теленовостей. Их состав разнообразен и интересен. Детская пионерская организация и её деятельность. Кооперативное движение начала 20-х годов ХХ века.
Диковинное для жителей провинции животное – слон. Профилактика распространения туберкулёза в стране. Работа «скорой медицинской помощи» в Москве и Подмосковье. Организация лечения больных в психиатрической клинике.
дальше
Небольшие хроникальные зарисовки, дающие представление о жизни молодой Советской республики, очень напоминают современные трансляции теленовостей. Их состав разнообразен и интересен. Детская пионерская организация и её деятельность. Кооперативное движение начала 20-х годов ХХ века. Диковинное для жителей провинции животное – слон. Профилактика распространения туберкулёза в стране. Работа «скорой медицинской помощи» в Москве и Подмосковье. Организация лечения больных в психиатрической клинике. Изучение основ физики рабочими… Документальный фильм режиссёра и сценариста Дзиги Вертова «Киноглаз» навсегда оставил для потомков первые новостные зарисовки, собранные в серии «Жизнь врасплох» и, влившись в анналы российской киноклассики, стал историческим памятником времени.
В кадре кинокамера снимает людей, места, объекты... Киноаппарат здесь является действующим лицом самого процесса съемки: в воздухе, под землей, в самой дальше
В кадре кинокамера снимает людей, места, объекты... Киноаппарат здесь является действующим лицом самого процесса съемки: в воздухе, под землей, в самой гуще событий... Киноглаз, который наблюдает, фиксирует малейшие нюансы, не давая оценки, не следуя сценарию. Он просто смотрит в мир и видит все, или, вернее, происходит видение! Дзига Вертов и его "Человек с киноаппаратом" опередили свое время. Его творческие открытия положили начало длинной цепи непрекращающихся поисков в мультипликации, документальном и игровом кино. В 60-е годы такие мэтры "новой волны", как Ж.Л. Годар и Ф. Трюффо, называя Д. Вертова своим учителем, использовали его эксперименты для выработки своеобразного и острого стиля повествования. закрыть
"Старше на десять минут" - уникальный фильм с одним-единственным актером: мальчиком, наблюдающим за действием кукольного спектакля. Камера выхватывает дальше
"Старше на десять минут" - уникальный фильм с одним-единственным актером: мальчиком, наблюдающим за действием кукольного спектакля. Камера выхватывает из темноты лицо ребенка - сопереживающего, внимательного, рассеянного, заинтересованного, улыбающегося. Он взрослеет на глазах, и через десять минут кажется уже другим человеком.
Короткометражный фильм режиссера Герца Франка получил признание во многих странах мира. закрыть
«Весной» - лирический ответ Михаила Кауфмана на фильм Дзиги Вертова «Человек с киноаппаратом». Автор фильма проводит параллели между весенним пробуждением дальше
«Весной» - лирический ответ Михаила Кауфмана на фильм Дзиги Вертова «Человек с киноаппаратом». Автор фильма проводит параллели между весенним пробуждением природы и пробуждением общества – "весной" социалистической страны. закрыть
Фильм Любить (1968) - это и объединение в одном лирическом повествовании рассказов И. Друцэ, А. Зака, И. Кузнецова, В. Сапожникова, и кадры документальной дальше
Фильм Любить (1968) - это и объединение в одном лирическом повествовании рассказов И. Друцэ, А. Зака, И. Кузнецова, В. Сапожникова, и кадры документальной хроники, где самым разным собеседникам, в том числе и случайным, журналист задает один и тот же вопрос: "Что значит любить?"
Ответ пытаются дать и прохожие, и священник Александр Мень, мысли которого складываются в философский монолог.
Картину, созданную в 1968 году, восстановил и доработал режиссер М. Калик. закрыть
Пока комсолольцы улучшали быт и производительность Всесоюзной кочегарки и давали-таки стране угля, Дзига Вертов снимал кино о их трудовом подвиге. Последний дальше
Пока комсолольцы улучшали быт и производительность Всесоюзной кочегарки и давали-таки стране угля, Дзига Вертов снимал кино о их трудовом подвиге. Последний фильм снятый Вертовым на Украине. Первый звуковой документальный фильм. Чаплин назвал "Энтузиазм"одной из самых впечатляющих звукозрительных симфоний . В этом фильме Вертов сделал то, что в 60-е стало называться "конкретной музыкой", использующей реальные жизненные и промышленные шумы как составную часть музыкального образа. Киногруппа Вертова не только записала подлинные шумы и звуки, она впервые осуществила серию синхронных съемок - одновременную съемку изображения с записью звука. Режиссер стремился к тому, чтобы его фильмы были не озвученными, а звуковыми. Этот фильм проложил дорогу на экран хроникальным звукам, организованным в симфонию. Немецкие газеты писали о цельности художественной композиции "Энтузиазма". Композитор Ганс Эйслер считал, что не только режиссеры - все музыканты мира могут учиться по нему, ибо "Энтузиазм"есть самое гениальное из того, что нам дало звуковое кино". Оставил свой восхищенный отзыв и Чарли Чаплин: "Я никогда не мог себе представить, что эти индустриальные звуки можно организовать так, чтобы они казались прекрасными. Я считаю "Энтузиазм"одной из самых волнующих симфоний, которые я когда-либо слышал. Мистер Дзига Вертов - музыкант. Профессора должны у него учиться, а не спорить с ним".. закрыть