«Дорога» обостряет ценность жизни до болезненных ощущений. И в этом огромный плюс фильма. К сожалению, фильм излишне затянут и во многих местах раздражает.
Создатели хотели добиться настоящей атмосферы. Увы, добились только частично. Да, герои качественно чумазые и с грязными волосами. Однако, картинка мира хромает. Если отключить цвета, мир не будет выглядеть атмосфернее. Из-за этого он выглядит не реально. Хорошо, серое небо, серые деревья... Но должны были остаться яркие вещи, которые выбивались бы из фона. Та же сигнальная ракета. Ведь их специально красят в кислотно-оранжевый цвет. Снимали бы тогда сразу в чб. Еще одна громадная проблема – в курс дела нас вводит главный герой. Но ведь мы максимально должны быть чужды героям. Нас для них в принципе быть не может. Слом четвертой стены в данном случае катастрофически рушит атмосферу.
Диалоги. Я бы решил, что выживание сужает мышление человека, делает его менее философским. Да, зрителю интересно именно осмыслить большие вопросы в контексте катастрофы. Но не героям. В этой связи особенно поражает мать. Ее поведение – верх бессмысленности. Диалоги на уровне: «Так надо», «Мы должны», «Мы не должны» утомляют. А как-то развить мысль не попытались? Эх, в 50-ых в Голливуде персонаж обычно произносил пафосную речь капитана Очевидность, в которой все излагал прямым текстом. Теперь ему на смену пришел Голливуд XXI века с откровениями героя «потому что гладиолус». Обе крайности плохи.
По ходу повествования не перестаешь удивляться, как героям удалось выжить столь долго при такой беспечности. Они забиваются в ямы без наблюдения за местностью и страховки в виде примитивной сигнализации, например, из пустых консервных банок. Удивительно, что их не съели. Удивительно также, что совестью мира выступает мальчик, родившийся уже после катастрофы. Казалось бы, для него мир полного отчуждения и опасности должен был быть естественным.
Мне фильм рекламировали как хорошую драму. Местами она действительно хорошая. Но увы, слишком часто возникает отчуждение.