Семья индийских евреев, приехавшая в Израиль, поселяется в далёком поселении эмигрантов из Марокко, расположенном в пустыне. Для них непривычен и неприемлем тот образ жизни, который ведут марокканские поселенцы из живущей рядом семьи, тоже появившиеся здесь недавно. Зато дочери этих семей – ровесницы Сара (Лираз Чархи) и Николь (Нета Гарти) не только испытывают трудностей в общении, но и становятся близкими подругами, несмотря на разницу культур. У них свои заботы и девичьи секреты: Сара обожает
дальше
Семья индийских евреев, приехавшая в Израиль, поселяется в далёком поселении эмигрантов из Марокко, расположенном в пустыне. Для них непривычен и неприемлем тот образ жизни, который ведут марокканские поселенцы из живущей рядом семьи, тоже появившиеся здесь недавно. Зато дочери этих семей – ровесницы Сара (Лираз Чархи) и Николь (Нета Гарти) не только испытывают трудностей в общении, но и становятся близкими подругами, несмотря на разницу культур. У них свои заботы и девичьи секреты: Сара обожает своего отца и пишет рассказы, Николь свою мать не уважает и мечтает о школьном учителе… Драма Ави Нешера «Поворот налево в конце света» - серьёзный, зрелищно красивый фильм с отличным актёрским составом, великолепными пейзажными картинами и хорошей музыкой.
Фильм режиссера Ави Нешера "Поворот налево в конце света", 2004. Фильм посвящен как так называемой драме взросления двух девочек, от лица одной из которых, в основном, ведется рассказ, так и довольно сложным взаимоотношениям евреев, приехавших за обещанной им лучшей жизнью и массой возможностей в Израиль из разных стран. В данном случае
дальше
Фильм режиссера Ави Нешера "Поворот налево в конце света", 2004. Фильм посвящен как так называемой драме взросления двух девочек, от лица одной из которых, в основном, ведется рассказ, так и довольно сложным взаимоотношениям евреев, приехавших за обещанной им лучшей жизнью и массой возможностей в Израиль из разных стран. В данном случае судьба сводит выходцев из Индии (даже не знала, что и оттуда приезжали евреи в Израиль) и из Марокко. Мало того, что они воспринимают друг друга как представителей разных национальностей и враждуют на этой почве, они еще являются патриотами стран, колониями которых являлись их страны, т.е. Британии и Франции. Фильм снят довольно неплохо, интересен и с чисто познавательной точки зрения. Израиль здесь выглядит не очень уж хорошо, т.к. людей фактически завлекли в жуткую дыру на краю пустыни обманным путем, бывшие интеллигенты вынуждены работать на фабрике по производству стеклотары простыми сортировщиками и выхода у них нет, никто ничего другого им предоставлять не собирается. Если кого-то заинтересует тематика, то фильм стоит посмотреть.
Для мирового проката название шведско-датской мелодрамы о «толерантности» Fucking Amal (в «культурном» переводе – «Долбанный Омоль») из-за ненормативной дальше
Для мирового проката название шведско-датской мелодрамы о «толерантности» Fucking Amal (в «культурном» переводе – «Долбанный Омоль») из-за ненормативной лексики нуждалось в замене, и многочисленные международные призы режиссер Лукас Мудиссон получал за картину «Покажи мне любовь». Двух премий Берлинского кинофестиваля и четырех главных наград национального кинематографического рейтинга Швеции «Золотой жук» в основных номинациях удостоилась скандальная лента 1998 года о свободе сексуальной ориентации, к которой должно быть терпимо современное общество.
Краткий сюжет
В городишке на границе Швеции и Норвегии в школу ходят две разные девочки: популярная у мальчишек красавица Эллин и замкнутая изгойка Агнесс. Школьница, на которую не обращают внимания парни, вдруг набрасывается со своими чувствами на всеобщую любимицу. Агнесс показывает Эллин любовь, о которой та и не помышляла. Соблазнив самую хорошенькую девочку в школе, подруга с нетрадиционной сексуальной ориентацией отваживает ее от нормальных отношений с влюбленным ровесником и забирает из семьи. Пара несовершеннолетних школьниц покидает родные места, чтобы открыть для себя огни большого города и с головой окунуться в жизнь «без барьеров и предрассудков»…
А теперь – в деталях. 15-летняя Эллин (Александра Дальстрём) нравится старшекласснику Юхану (Матиас Руст), который робко пытается за ней ухаживать. Тайно влюблена в Эллин и 15-летняя Агнесс (Ребекка Лильеберг), перебравшаяся с родителями в Омоль не так давно. Новенькая ни с кем не дружит, она доверяет свои мысли лишь собственному дневнику. Больше всего записей в этой тетрадке – о ее чувствах к Эллин.
Ничего не подозревающая Эллин приходит с сестрой Джессикой (Эрика Карлсон) на день рождения к Агнесс, которая решается на поцелуй. Эллин с Джессикой убегают на другую вечеринку, где рассказывают друзьям о выходке Агнесс. Ребята звонят Агнесс с издевательскими насмешками. В подавленном состоянии Агнесс собирается порезать себе вены. Покончить с собой ей не дает вернувшаяся после ссоры с Юханом Эллин. Она понимает, что предала Агнесс, растрезвонив на вечеринке о ее поцелуе. Девчонки выходят прогуляться и вдруг решают автостопом прокатиться в Стокгольм. В машине они предаются нахлынувшим чувствам, и водитель выставляет их из салона.
Дальше – сцена ревности Агнесс к парню ее любимой девушки: она закатывает Эллин пощечину, когда узнает, что та встречается с Юханом. Запутавшаяся в своих отношениях Эллин расстается с парнем и признается в любви Агнесс, которая отвечает ей жаркой взаимностью. Сцена примирения происходит в школьном туалете, под дверью которого мнутся ученики и учитель. Все думают, что Эллин уединилась там с Юханом. Но когда двери открываются, с видом победительниц выходят Эллин и Агнесс. Они гордо признаются, что идут заниматься любовью и просят расступиться…
Финал картины символичен. «Выход из туалета» (по-английски: coming out of the closet) – современный термин, обозначающий добровольное «раскрытие» (coming out), публичное признание собственной гомосексуальности. Тема считается настолько острой, что фильм включен в школьные программы Дании, Англии и Германии.
Под творческой чертой
Картина получила прокат в 20 с лишним странах, а в 9-миллионной Швеции ее посмотрело больше миллиона зрителей.
Презентуя песню F-F-F-Falling, группа The Rasmus выбрала сюжет фильма основой для музыкального клипа. А российские продюсеры использовали идею сюжета о подростках-лесбиянках в стратегии проекта «Тату» – группа и песню записала по названию киноленты (Show Me Love). Режиссер Лукас Мудиссон ответил «татушкам» взаимностью, включив их песню «Нас не догонят» в свою последующую ленту «Лиля навсегда».
Продолжение темы в мировом кинематографе
«Выход из туалета» продолжается. Предшественницей ленты Лукаса Мудиссона 1998 года «Покажи мне любовь» была американская картина о нетрадиционных отношениях между школьницами «Две влюбленные девушки» (1995). В 1999 году на эту тему сняли фильм в Южной Корее («Помни о смерти»), в 2004 – в Индии («Путешествие»). В 2005 году поставлен спектакль по фильму «Покажи мне любовь» в швейцарском Базеле. В 2006 году о романе двух студенток вышел фильм в Японии («Любовь моей жизни»). В 2007 году о чувствах девочек-подростков рассказали французские кинематографисты («Водяные лилии»). В 2009 году к этой теме обратились в Испании («Элоиза»). А в 2011 году эстафету приняла Норвегия, где вышел «прямой наследник» ленты Лукаса Мудиссона – фильм «То, что её заводит». закрыть
На месте совершённого несколько лет назад преступления полиция обнаруживает два новых тела, а вместе с ними и новые улики, которые заставляют пересмотреть дальше
На месте совершённого несколько лет назад преступления полиция обнаруживает два новых тела, а вместе с ними и новые улики, которые заставляют пересмотреть всё дело о серийном убийце.
Восемь лет минуло с тех пор, как Александр Бек потерял свою жену, и до сих он не может оправиться от этой утраты. Тем не менее, маньяк, осуждённый за убийство Марго, так и не признал свою вину. Александр с головой уходит в работу, стараясь избавиться от призраков прошлого, но внезапно узнаёт, что неподалёку от того места, где была убита его жена, полиция обнаруживает ещё два трупа. Он решает сам начать расследование. закрыть
Мерил Стрип ("Дикая река"), Антонио Бандерас ("Женщины на грани нервного срыва"), Джереми Айронс ("Гарри в стране Фей") в романтической драме Билле дальше
Мерил Стрип ("Дикая река"), Антонио Бандерас ("Женщины на грани нервного срыва"), Джереми Айронс ("Гарри в стране Фей") в романтической драме Билле Аугуста "Дом духов". Мстить или прощать? В доме крупного чилийского землевладельца, пережившего не одну беду - от "золотой лихорадки" до военного переворота Пиночета, не понаслышке знают, что такое мужество и огромная сила духа. А как считает Изабель Альенде, чей роман лег в основу экранизации, "дух - это космическая энергия, которая если и поселяется, то не в одном человеке, а сразу в нескольких поколениях". закрыть
История великого немецкого художника Герхарда Рихтера, детство которого пришлось на нацистские годы, что повлияло не только на его жизнь, но и на его дальше
История великого немецкого художника Герхарда Рихтера, детство которого пришлось на нацистские годы, что повлияло не только на его жизнь, но и на его творчество. Будучи уже творцом, в юношеские годы он узнал в отце своей возлюбленной человека, причастного к преступлениям, и посредством творчества обличил его перед общественностью. закрыть
В кинокартине «Эра красоты» Фернандо – дезертир. Он сбежал с фронта, где шли тяжёлые бои. Воспользовался домом местного художника и решил там затаиться дальше
В кинокартине «Эра красоты» Фернандо – дезертир. Он сбежал с фронта, где шли тяжёлые бои. Воспользовался домом местного художника и решил там затаиться на ночку или «как получится». Но к художнику приехали его четыре дочери, одна лучше другой. Фернандо, красивый молодой человек, даже не мог предположить, что увидит сразу четырёх красавиц, каждая со своим неподражаемым характером (одна из девушек – героиня Пенелопы Круc). Ему доставляло огромное удовольствие рассматривать их очаровательные черты лиц, поддерживать с ними беседу.
У каждой были свои определённые интересы в жизни. Они сёстры, дети одних родителей, но сколько в них разного! Фернандо понял, что задержится в этом особняке надолго… закрыть