Пила VI История очень интересная, особенно на этот раз удались ключевые повороты сюжета — все шокирует, все нравится, задумано прекрасно. Задуманно — но показано совсем не так, как можно было. Абсолютно те же претензии к постановке каждой сцены и визуала у меня к шестой части `Гарри Поттера`, где Йетс имея на руках довольно хорошую историю, загубил видеорядом практически каждую сцену, убив поттериану окончательно. Так же и здесь.
Есть интресные ловушки — но как они показаны! Совершенно невзрачно, не страшно, не атмосферно. Мужику сжимают грудную клетку — а все `мясо` оказывается под окрашенной в красное тканью его майки, тетке чем-то дырявят голову, но совершенно без смакования подробностей и крупных планов. Это, друзья мои, уже не `Пила`! Где весь mutulation? Где gore? Где brutal violence? Где все то, ради чего я иду на `Пилу` и чего хочу там видеть! `Антихрист` Фон Триера был куда страшнее и лучше. С 1 по 5ую `Пилы` все было прекрасно, а ведь аж три режиссера снимали франшизу, каждый по-своему. В пятом фильме mutulation вообще в режиссерской версии зашкаливал, даря мне несказанную радость! Как там летели головы, как шикарно пилил маятник, что стало с руками и каким же оригинальным оказался хрустальный гроб! Это был блеск, это был настоящий шедевр мясного хоррора, лишь слегка уступающий лучшему (на мой взгляд) четвертому фильму по уровню шока и сюжета. Но что они сделали с шестой — это просто кошмар.
Не выразительно, не интересно, не зрелищно! Лишь ловушка в прлоге по-настоящему радует своим мясом, жестокостью и вышла по-правде очень напряженной и страшной. Но сразу же после пролога `Пила 6` начинает сдавать видеорядом. Визуал на нуле, ни смакования ни крупноплановой расчлененки.
Шестая часть, как я уже говорил выше, стала режиссерским дебютом Кевина Гроутерта, который принимал участие в создании всех ранних частей, начиная со второй. И с режиссерской задачей он справился не совсем так, как хотелось бы. По сути как такового стиля в фильме не имеется, особенно этот несвязный контраст виден при переходе сцен меж сюжетными линиями. Разная подача, разный монтаж, даже цвета в палитре играют настолько не совместимо от сцены к сцене, что фильм явно нуждается в общей цветокоррекции. По части техники и набора инструментов — Гроутерт справился отлично. Все та же манера съемки каждой ловушки, узнаваемый монтаж кадров в финале, а содержание фильма удовлетворяет запросу на все ингредиенты. На столе вереница важных составляющих, смешивающихся в одно крепкое тесто.
И беда постановки Гроутерта в том, что замесив тесто с помощью правильных инструментов и из верных ингредиентов, он забывает это тесто раскатывать и придавать ему форму. Не торт, не пирог, не пицца, не оладушки. В фильме потеряно практически самое главное — его смысл. Каждая часть `Пилы` отличалась поднятием важных жизненных проблем и ценностей, играла на семье и родственных чувствах, насыщала эмоциональными переживаниями и помещала зрителя на место игрока — какой выбор сделаешь ты? Во преки этому, `Пила 6` превратилась в пустой аттракцион. И видимо не даром местом действия ловушек выбран именно заброшенный зоопарк. Все те прелести расчленений, разложение и пыток не оборачиваются ровным счетом ничем. Основная игра повторяет ранние сюжеты, ловушка о вреде курения по сюжету просто бессмысленна, а финал раставляет лишь все точки над `и` в этой истории, но не наполняет жизнь зрителя смыслом и не заставляет ценить жизнью свою и жизни других, как пять предыдущих фильмов.
Таким образом мясная составляющая берет доминирующий вес и давит остальное, обращаясь уже не в `Пилу`, а в какой-то `Пункт назначения`, отходя немного от важных идей и фиолософского смысла, от психологических игр и проверке человеческой жажды жизни. Небольшая примесь `скелетов в шкафу` за каждым из героев, и вроде бы все по заслугам, все по справедливости. Но у теста — вкус теста. Ему никогда не достичь сладости торта и насыщенности готового пирога. Тесто не образует формы и даже не кладется в духовку, оно лишь представлено полуфабрикатом на публике, где рядовому зрителю уже нет дела, кто такой детектив Хоффман, почему Эриксон соскребает отпечатки, и что вообще делала Аманда той злополучной ночью. Ведь теперь, каждая новая часть становиться полностью не самостоятельной и не способной к восприятию без свежего просмотра на кануне трех-четырех предыдущих фильмов, а лучше и всех сразу да еще с пристальным вниманием к деталям.
`Пила 6` получилась для поклонников франшизы, и совершенно пуста, как одноразовый триллер. Впрочем, даже если вам нет дела то коробки в руках Джилл, вы можете просто полюбоваться, как люди отрезают конечности в игре на выживание. Развлекайтесь.
Я лично, надеюсь, что мистера Гротерта теперь на пушечный выстрел к режиссерскому креслу не подпустят, а поставивший прекрасный пятый фильм Дэвид Хакл (уже назначенный в режиссеры седьмого фильма) не подведет со следующей частью. И даже, если самостоятельной `Пила 7` не получиться, она по крайней мере будет целостной, стильной, в 3D и наполнена смыслом лучших философских частей.
А пока что — `Пила 6`, не лучшая и не худшая, просто одна из. Еще одна часть еще одной франшизы и не больше, не меньше. Стать главным хоррором года (для меня) у неё не вышло. `Кровавый валентин` раз в 10 лучше, а `Пятница 13ое` как минимум на голову. Все слабости лежат в визуальном ряде, и плохая постановка на лицо. Даже популярные ловушки уже совершенно не шокируют своими зверствами, и получились не такими жестокими, как это все могло выглядит. Вы хочете мяса? Смотрите третью, в крайнем случае пятую и четвертую. Шестая их слабее будет, да и смысловой нагрузки не несет. А жаль, с такой историей можно было бы слепить конфетку. Гротерт не удосужился слепить и чего-то ровного и цельного.
6 ИЗ 10
Оригинал