Каждый день, стоя на автобусной остановке, Николай Гаврилович Порываев видит, как в свою роскошную машину садится обворожительная молодая женщина. Он ничего о ней не знает, но при виде незнакомки забывает обо всём на свете. Главный герой фильма «Блондинка за углом» – бывший астрофизик, ныне работающий грузчиком в продуктовом универмаге. Пятнадцать лет Николай (А. Миронов) потратил на поиски внеземных цивилизаций и пришёл ни к чему. От безысходности он стал пить, а Наденька (именно так зовут предмет
дальше
Каждый день, стоя на автобусной остановке, Николай Гаврилович Порываев видит, как в свою роскошную машину садится обворожительная молодая женщина. Он ничего о ней не знает, но при виде незнакомки забывает обо всём на свете. Главный герой фильма «Блондинка за углом» – бывший астрофизик, ныне работающий грузчиком в продуктовом универмаге. Пятнадцать лет Николай (А. Миронов) потратил на поиски внеземных цивилизаций и пришёл ни к чему. От безысходности он стал пить, а Наденька (именно так зовут предмет его грёз), как выясняется, работает продавщицей в том же универмаге – она ведает гастрономическим отделом. Надя (Т. Догилева) уверена, что спасти от депрессии и бесхарактерности можно любого человека. Поэтому, узнав о том, в каком состоянии пребывает новый грузчик, берётся за его перевоспитание. У этой блондинки – цепкий ум, нужные связи и крепкий алгоритм действий, который мгновенно складывается в её голове. Любимая фраза Надежды: «Нет проблем!». Похоже, она действительно не знает, что это такое. Но, при всей своей практичности, «блондинка за углом» не лишена романтики, поэтому склад характера Николая, его мечтательности и интеллигентность покоряют циничную особу. Она решает выйти за астрофизика замуж и приглашает на торжество по случаю бракосочетания исключительно «нужных людей». Ах, эта свадьба! Учёный-грузчик, оказавшийся в этой компании, выгодной во всех отношениях, не знает, как преподнести себя и от безысходности начинает представляться «главным по тарелочкам». Ему претит и общество, и своё убожество – даже свадебный костюм Надежда купила для будущего мужа сама. Смешанные эмоции подталкивают Николая Гавриловича к бунту, и он сбегает с собственной свадьбы, оставив на себе только то, за что невеста не платила. Вскоре, на его счастье, направление его научных исследований получает одобрение «сверху», и Порываев едет в командировку на Крайний Север. Практичная Надя, посулив любимому добыть необходимый для его работы радиотелескоп, едет вместе с ним. У четы рождается сын… Колоритные фигуры Помимо главных героев, в комедии «Блондинка за углом» присутствуют второстепенные, но яркие персонажи. Один из них – Гена по прозвищу «Крокодил», брат Надежды. Он не менее практичен и предприимчив, чем его сестрица, но, в отличие от болтушки-родственницы, предпочитает держать язык за зубами. За 78 минут, которые длится кинолента, герой А. Сливникова не произнёс в кадре ни единого слова. Елена Соловей играет роль подруги мамы Николая, пианистки Регины, чудаковатой особы с возвышенными чувствами и высокопарными мыслями, почему-то понравившейся Крокодилу с первого взгляда. Молчаливый Гена ухитрился сделать ей предложение молча. Зато сама Татьяна Васильевна Порываева, за время учительской работы в школе повредившая голосовые связки, не молчит, а кричит – по-другому «звучать» она не умеет, а сердобольная Надя тут же придумывает, как её вылечить. У Надежды есть средства от всего, и её врождённая логика только раз даёт сбой – когда молодая мама начинает просчитывать будущее своего едва родившегося ребёнка…
В конце фильма во время свадьбы главных героев в эпизоде несколько раз мелькает лицо одного из барменов питерского пивбара "Пушкарь" (его Надежда представляет Николаю как "Палыча-театральные билеты"). На мой вопрос "Это вы снимались в Блондинке за углом?" он давным-давно ответил с довольной ухмылкой: "Задолбали уже спрашивать, вообще-то это мой ЧЕТВЁРТЫЙ фильм!")))) А чё, Ленфильм рулит!
Фильм на горячую для середины 80–х тему про привилегированное в то время (из–за близости к “дефициту”, которым было всё сколько–нибудь стоящее) сословие работников советской торговли и примкнувших к ним механиков автосервисов. Из просвечивающего подтекста про желательность социального замирения рядовым гражданам, наверно, должно
дальше
Фильм на горячую для середины 80–х тему про привилегированное в то время (из–за близости к “дефициту”, которым было всё сколько–нибудь стоящее) сословие работников советской торговли и примкнувших к ним механиков автосервисов. Из просвечивающего подтекста про желательность социального замирения рядовым гражданам, наверно, должно было стать понятно, что “торгаши”, в общем, тоже люди — несмотря на материальное благополучие и невиданные тогда иномарки в частной собственности. Симпатичная Догилева с ролью, в общем, справилась, но её молчаливый братец получился каким–то карикатурным. Ближе к концу, начиная с эпизода свадьбы в ресторане (хорош момент знакомства Миронова с “нужными людьми”) фильм смотрибелен, но до этого завязка и развитие отношений героев (не говоря уже о параллельном ”романе” Регины и молчуна) какие–то неубедительные, и вызывают скорее оторопь. Возможно, из–за того, что фильм, показавшийся излишне сатирическим, был ободран редакторской правкой. Миронов выглядит находящимся не в своей тарелке — похоже, выбор ролей у него был невелик, несмотря на всю к тому времени “звёздность”.
Можно ли влюбиться в кого-то по велению разума или с помощью аутотренинга? Оказывается, вполне. По крайней мере, в комедии С. Микаэляна «Влюблён по собственному дальше
Можно ли влюбиться в кого-то по велению разума или с помощью аутотренинга? Оказывается, вполне. По крайней мере, в комедии С. Микаэляна «Влюблён по собственному желанию» происходит именно так.
Вера (Е.Глушенко) и Игорь (О. Янковский) знакомятся в метро. Бывший спортсмен, а ныне алкоголик Игорь буквально выпадает из вагона, а потом валится со скамейки у Вериных ног. Милиционер принимает пьяницу за знакомого этой молодой женщины и заставляет её посадить гражданина в такси. За проезд Вера отдаёт свою трёшку, а Игорь, в котором проснулся джентльмен, берёт у неё номер телефона, чтобы вернуть долг.
Работает Игорь на заводе, где все давно потеряли к нему доверие. Он не может занять даже два рубля до получки, помочь не могут даже дружки. Впрочем, один из них, найдя бумажку с телефоном Веры, решает выручить Игоря: звонит женщине, плетёт с три короба о болезни, а та обещает приехать через час. Выпивоха тем временем мучительно старается вспомнить, кто же эта Вера и решает, что она официантка из шашлычной.
Точка отсчёта
Вера спешит на помощь, вышагивая по асфальту мужской походкой вразвалочку. Она полная, никакого намёка на макияж, зато хозяйственная и умная. Это сразу подмечают и Игорь, который в итоге вспомнил про такси, и его приятель. Им удаётся выманить у неё деньги на мнимые лекарства (герой Янковского мастерски разыгрывает больного) и так же легко выставить вон. Но однажды клюнувшая на хитрость библиотекарь Вера становится постоянной жертвой: узнав её адрес, Игорь ломится к ней в квартиру, пытаясь продать одну из своих наград. И тогда, прямо на лестничной площадке, решительная женщина рассказывает алкоголику о том, что своими чувствами надо научиться управлять, не сдаваясь судьбе. Эта мысль впечатляет былого спортсмена. Он без иронии просит Веру спасти его: работать над собой можно и вместе.
Любовный эксперимент
Из списка дел, которые Вера предлагает ему для заполнения пустоты в жизни, Игорь выбирает попытку влюбиться. В кого? Да хоть в неё, в Веру. Библиотекарь лекторским тоном заявляет своему подопечному, что для этого он должен найти в ней что-то хорошее и начать этим любоваться. Игорь, как видавший виды ловелас, наедине с собой разбирает «объект» по косточкам. Зацепиться буквально не за что, но условия договора экспериментаторы выполняют строго: часто встречаются, разговаривают, выезжают на природу и постепенно действительно открывают друг в друге удивительные качества.
Под влиянием этих встреч Вера становится женственнее: меняет причёску, начинает пользоваться косметикой, обновляет гардероб. С её помощью Игорь снова становится причастным к спорту – меняет работу. Им обоим уже не нужны никакие упражнения из области аутотренинга – однажды ночью, оставшись вдвоём, влюблённые понимают, что с ними произошло настоящее чудо… закрыть
Комедийная мелодрама «О бедном гусаре замолвите слово» - двухсерийный фильм, снятый русским кинорежиссером Эльдаром Рязановым. В фильме звучат песни многих дальше
Комедийная мелодрама «О бедном гусаре замолвите слово» - двухсерийный фильм, снятый русским кинорежиссером Эльдаром Рязановым. В фильме звучат песни многих известных артистов российской эстрады.
Действие в кинокартине «О бедном гусаре замолвите слово» разворачивается в небольшом городке, куда вступает гусарский полк. Недавно окончилась Отечественная война 1812 года, и царь Николай I не совсем уверен, что все гусары преданно служат Отчизне… закрыть
Неподражаемая киноактриса Людмила Гурченко в советском фильме "Любимая женщина механика Гаврилова" режиссёра Петра Тодоровского. У привлекательной женщины дальше
Неподражаемая киноактриса Людмила Гурченко в советском фильме "Любимая женщина механика Гаврилова" режиссёра Петра Тодоровского.
У привлекательной женщины Риты (Людмила Гурченко) сегодня самый счастливый день, день собственной свадьбы! Но вот беда, окрылённая женщина с гостями весь день прождала жениха Гаврилова (Сергей Шакуров) у ЗАГСа, а он так и не пришёл... закрыть
Фильм «Будьте моим мужем» создан на киностудии «Мосфильм» в 1981-м году. Его режиссёр Алла Сурикова известна по таким кинолентам, как «Ищите женщину», дальше
Фильм «Будьте моим мужем» создан на киностудии «Мосфильм» в 1981-м году. Его режиссёр Алла Сурикова известна по таким кинолентам, как «Ищите женщину», «Дети понедельника», великолепный «Человек с бульвара Капуцинов» и другим.
Вымышленный брак
Мать-одиночка Наташа (Елена Проклова) выбралась в южный город с маленьким сыном. Отдыхать они приехали в разгар сезона, и все квартиры на побережье давно заняты. Есть, правда, один вариант – летний домик, но владелица дома Альбина Петровна (Нина Русланова) придерживается старых правил и не хочет сдавать жильё одинокой женщине. Вот если бы у Наташи был муж, тогда другое дело.
В это же время в тот же город приезжает отдохнуть детский врач Виктор (Андрей Миронов), который тоже ищет жилье. Наташа случайно встречается с ним в городском парке и с ходу предлагает ему стать её мужем – фиктивно, конечно, исключительно для квартирной хозяйки. Дело к вечеру, ночевать Виктору негде, и он соглашается сыграть свою роль.
Зрителя ожидает множество забавных перипетий. Яркая курортная жизнь в небольшом дворике и милом городке бьёт ключом: отдыхающие выясняют между собой отношения, воришки крадут одежду Виктора, а к Наташе проявляют интерес горячие южные мужчины.
Педиатр Виктор – настоящий доктор, о таком детском враче мечтает любая мама. Он с ходу находит общий язык с детьми. У Виктора не было отпуска целых 5 лет, но его любовь к детям и способность их понимать от этого не уменьшилась. Он понимает, что в каждом взрослом тоже живёт ребёнок, а больше всего людям нужна любовь и забота. Чем станет его чувство к Наташе – банальным и скоротечным курортным романом или большой любовью?
Особенность киноленты
В фильме заняты прославленные советские актёры: Наталья Крачковская, Г. Штиль, Владимир Басов, Олег Анофриев, Михаил Светин, Семён Фарада и другие. Музыку к киноленте написал Виктор Лебедев.
Многие выражения из фильма стали цитатами. «Женщины должны быть на юге непокобелимы», «Простите, мы с вами рядом не лежали?», «Ты что, дальтоник?»
Фильм сохранил неподражаемый голос и облик Андрея Миронова, его интонации и тёплое отношение к миру. Его современники говорят о том, что многие черты Виктора достались герою от самого рано ушедшего артиста. закрыть
Отечественная кинокомедия «Забытая мелодия для флейты» снята в 1987 году известным кинорежиссёром Эльдаром Рязановым. Фильм стал очень популярным в СССР дальше
Отечественная кинокомедия «Забытая мелодия для флейты» снята в 1987 году известным кинорежиссёром Эльдаром Рязановым. Фильм стал очень популярным в СССР уже после первой недели показа.
В кинокартине «Забытая мелодия для флейты» у Леонида Семёновича (актёр Леонид Филатов), флейтиста в прошлом и директора Главного управления в настоящем, на 40-м году жизни неожиданно прихватило сердце. Помощь Леониду оказывает медсестра Лида, с которой он начинает крутить шуры-муры. Об этом узнаёт жена Леонида… закрыть