Двухсерийный советский художественный фильм «Бой после победы» был снят Вилленом Азаровым по сюжету документальной повести В. Ардаматского в 1972 году и стал завершением трилогии, которая была начата картинами «Путь в "Сатурн"» и «Конец "Сатурна"». Действие разворачивается в 1945 году, когда фашистская Германия капитулировала, а советский разведчик по имени Сергей Крылов, работавший под прикрытием у немцев (там его звали Крамером), попал в американский лагерь вместе с Гербертом Вильгельми, майором
дальше
Двухсерийный советский художественный фильм «Бой после победы» был снят Вилленом Азаровым по сюжету документальной повести В. Ардаматского в 1972 году и стал завершением трилогии, которая была начата картинами «Путь в "Сатурн"» и «Конец "Сатурна"». Действие разворачивается в 1945 году, когда фашистская Германия капитулировала, а советский разведчик по имени Сергей Крылов, работавший под прикрытием у немцев (там его звали Крамером), попал в американский лагерь вместе с Гербертом Вильгельми, майором абвера, в котором американцы держат военнопленных с целью создания секретной службы из контрразведчиков-абверовцев под началом Рейнхарда Гелена. Американца тщательно проверяют. Крылова и Вильгельми включают в секретную организацию. В результате Крылов узнает о замыслах руководства, касающихся создания сети диверсионных школ против СССР и передает эту информацию в Центр. После этого генерал-лейтенант Тимерин начинает осуществлять свой план – СССР требует выдачи своего агента в качестве военного нацистского преступника. Однако Гелен решает ликвидировать Крамера, что не удается, и он возвращается на Родину невредимым, а за него на Гелена продолжают работать помощник Андронов и Вильгельми.
Подводную лодку «Щ-721» вполне можно считать одним из главных действующих «лиц» фильма «Командир счастливой «Щуки» (режиссер – Борис Волчек). Она верила дальше
Подводную лодку «Щ-721» вполне можно считать одним из главных действующих «лиц» фильма «Командир счастливой «Щуки» (режиссер – Борис Волчек). Она верила своему экипажу и капитану, послушная командам, спасала своих моряков в самых безвыходных ситуациях. А было их немало, так как «Щука» вместе с героями-подводниками постоянно становилась объектом охоты фашистов: субмарину, потопившую немало вражеских кораблей, неотступно преследовали немцы.
В тот роковой день, когда «Щука» попала в ловушку, ей снова удалось ускользнуть от безжалостного противника. Но командир (Петр Вельяминов) поднялся на мостик своей любимицы в последний раз… закрыть
Действие драмы Игоря Гостева «Фронт без флангов» происходит в августе 1941 года. Немцы уверенно продвигаются к Москве, и все силы брошены на то, чтоб дальше
Действие драмы Игоря Гостева «Фронт без флангов» происходит в августе 1941 года. Немцы уверенно продвигаются к Москве, и все силы брошены на то, чтоб защитить город от фашистской чумы. Часть 315 полка 41 стрелковой дивизии под командованием опытного чекиста, майора Млынского готовится к отпору вражеских войск. В отряд прибывают всё новые силы из других частей, и вскоре формируется довольно большой отряд красноармейцев. Картина посвящена тем, кто сражался и отдал свои жизни в тылу врага, тем самым преградив путь немецким войскам к завоеванию столицы нашей родины…
В ролях: Евгений Шутов, Олег Жатов, Елена Вольская, Вячеслав Тихонов, Владимир Ивашов. закрыть
Фильм Захара Аграненко и Эдуарда Тиссэ «Бессмертный гарнизон» посвящён первым дням великой войны и рассказывает о бессмертном подвиге защитников Брестской дальше
Фильм Захара Аграненко и Эдуарда Тиссэ «Бессмертный гарнизон» посвящён первым дням великой войны и рассказывает о бессмертном подвиге защитников Брестской крепости, которые первыми приняли на себя удар немецко-фашистской военной машины. С 22 июня 1941 года гарнизон крепости каждый день вынужден был отбивать по 7-8 атак. Даже когда гитлеровцы, сломив организованную защиту, овладели крепостью, оставшиеся в живых немногочисленные группы советских бойцов мужественно продолжали неравный бой. Их самоотверженный подвиг стал примером для советских людей, борющихся с врагом в годы войны. закрыть
Кинолента А. Столпера «Повесть о настоящем человеке» создана на основе произведения Б. Полевого спустя четыре весны после победного мая 1945-го года. дальше
Кинолента А. Столпера «Повесть о настоящем человеке» создана на основе произведения Б. Полевого спустя четыре весны после победного мая 1945-го года. Обе повести, литературная и кинематографическая, основаны на реальной биографии Алексея Петрович Маресьева, советского аса, в фамилии которого Полевой заменил всего лишь одну букву, представив его как Мересьева. Под этой фамилией известен и главный герой картины.
Подвиг
В апреле 1942 года Алексей тяжело ранен и сбит. Он сумел посадить самолёт на захваченной гитлеровцами территории и 18 суток, с повреждёнными ногами, ползком добирался по лесу к своим. На раннего лётчика наткнулись жители деревни Плав, этим добрым людям удалось сообщить о нём в воинскую часть. В мае за полуживым Мересьевым прилетел его товарищ, и вскоре Алексея доставили в московский госпиталь.
Чтобы спасти погибавшего от гангрены героя, хирурги были вынуждены провести операцию по ампутации обеих ног. Казалось, смысл жизни потерян: безногому уже никогда не подняться в небо! Но в одной палате с Алексеем оказался настоящий человек и друг, полковой комиссар, который сумел найти нужные слова и убедил Мересьева не сдаваться. Воля, упорство, бесконечные тренировки сделали своё: лётчик научился ходить на протезах, прошёл курс лечения и добился разрешения сесть за штурвал.
В строю
Борис Полевой трогательно и лирично рассказал о том, что вдохновляло фронтовика на его нелёгком пути. Друзья, любимая девушка, к которой он хотел вернуться с победой, были крыльями и опорой. Преодолев всё, он научился словом и делом вести за собой. Зная о том, что совершил этот простой волжский парень, не падали духом и его боевые товарищи. На счету А.П. Мересьева, Героя Советского Союза, – 68 боевых вылетов и одиннадцать сбитых вражеских самолётов, семь из которых он сбросил с небес уже после ампутации.
За кадром
Кинофильм «Повесть о настоящем человеке», где ведущую роль сыграл Павел Кадочников, принёс Алексею Маресьеву всенародную известность. После войны лётчик продолжал держать себя в отличной форме, занимаясь доступными ему видами спорта, стал кандидатом исторических наук, общественным деятелем, издал книгу «На Курской дуге».
Жизнь Алексея Петровича, почётного гражданина нескольких городов, оборвалась за два дня до его 85-летия. Торжественное собрание, на котором ждали юбиляра Маресьева, началось с минуты молчания… закрыть
Военная драма «Звезда», снятая Александром Ивановым по одноимённой повести Эммануила Казакевича в 1949 году, почти сразу после войны, стала ремейком для дальше
Военная драма «Звезда», снятая Александром Ивановым по одноимённой повести Эммануила Казакевича в 1949 году, почти сразу после войны, стала ремейком для более позднего фильма (2002). Кинозрители не увидели этот фильм после его завершения. Он был пропущен к показу лишь в 1953 году, когда решение запретившей его к показу цензуры стали неактуальными и несущественными. Причиной оказалось то, что в верхах посчитали показ гибели целой разведгруппы в послевоенные годы вредным для сознания граждан и патриотической политики государства в целом.
Товарищество
Молодой лейтенант Травкин (Анатолий Вербицкий) получил задание выяснить сведения о готовящемся контрударе немецких войск и уходит в тыл врага с возглавляемой им группой разведчиков. Лейтенант прекрасно знает своих подчинённых: им приходилось не раз делать подобные вылазки, добывать «языков», вступать в перестрелки с противником и участвовать в боях. У него и его боевых товарищей есть не только общие успешно проведённые операции и выработанная привычка понимать друг друга с полуслова: они сроднились и живут единым духом фронтового братства. Сражаясь с врагом бок о бок, получая горький опыт неудач и потерь, они познали друг друга, как самих себя.
Путь маленького отряда по территории, оккупированной противником, опасен и полон неожиданностей: за каждым деревом, под каждым кустом можно нарваться на засаду и провалить всю операцию, а она должна закончиться конкретным результатом – получением разведданных о сосредоточении, передислокации и боеготовности фашистов. От её успешного завершения зависит судьба целой армии, жизни многих людей. Разведчики бесшумно и незаметно, как бесплотные тени, отмечая своим вниманием все особенности окружающей их обстановки, продвигаются вперёд.
В последнем огне
Группа имеет позывные «Звезда», и юная радистка Катя Симакова (Ирина Радченко), которую с Травкиным связывает первое чувство, не смыкая глаз, дожидается их выхода в эфир. Но донесение о состоянии военных сил противника отправлено командованию с одним из разведчиков: группа столкнулась с вражеским отрядом и вступила в бой…
Народный артист СССР Николай Крючков, сыгравший в этом фильме сержанта Мамочкина, любил вспоминать, что Сталину не понравилось, как его герой перед тем, как взорвать себя и врагов гранатой, вместо традиционного «За Сталина!» сказал «Вот так вот!». Это стало дополнительной причиной запрета фильма. закрыть