|
Михаил Волков
Михаил Давидовыч Волков
даты жизни:
26 сентября 1932 - 22 июля 2001
|
дополнительная информация
Показать
Скрыть
Михаил Волков (26.09.1932 – 2001) снимался в кино не очень много. Можно с уверенностью сказать, что его творческий потенциал был востребован и реализован далеко не полностью. И, наверное, не все роли были одинаково удачными. Но те, которые «получились», стали событиями в советском кинематографе. Очень многие нынешние молодые актеры начинают свою творческую биографию с ролей в сериалах или даже клипах. А некоторые на том и останавливаются. В те времена, когда начинал свой творческий путь Михаил Волков,
дальше
Михаил Волков (26.09.1932 – 2001) снимался в кино не очень много. Можно с уверенностью сказать, что его творческий потенциал был востребован и реализован далеко не полностью. И, наверное, не все роли были одинаково удачными. Но те, которые «получились», стали событиями в советском кинематографе.
Очень многие нынешние молодые актеры начинают свою творческую биографию с ролей в сериалах или даже клипах. А некоторые на том и останавливаются. В те времена, когда начинал свой творческий путь Михаил Волков, считалось, и, наверное, не без основания, что настоящим актером нельзя стать, не пройдя школу театральных подмостков. Хорошая роль в кино – это удача. Театр же – каждодневный труд. Михаил Волков много играл в провинциальных театрах: Николаевском драматическом, Киевском ТЮЗе. Его становление в Ленинградском академическом Большом драматическом театре было весьма болезненным и даже травматическим – первую свою роль – Чацкого – он попросту провалил. Но уже вскоре вышел на сцену в роли Молчалина. Театральные критики отмечали «точно сыгранный характер» грибоедовского героя: вышколенность манер, агрессивную расчетливость, цинизм. Затем Волков выходил на сцену в роли Электрона Евдокимова в спектакле «Еще раз про любовь», Макбета в одноименной шекспировской пьесе и всякий раз точно передавал психологическое состояние своего героя.
Дебют Волкова в кино состоялся, когда артисту было уже за тридцать. Свою лучшую роль в кино он сыграл в фильмах
«Путь в Сатурн» и «Конец «Сатурна». Там он сыграл разведчика Крылова-Крамера. В те времена на экраны выходило много фильмов о наших разведчиках в тылу врага, целый ряд одинаковый типажей, героев, которые больше стреляли, чем думали и которым все удавалось без труда – хоть мину под вражеский штаб подложить, хоть целый взвод солдат из пистолета перестрелять.
Судьба Крылова-Крамера по сути трагична, он «удачливый» (по сюжету» разведчик и человек с глубокими ранами в душе. Он вынужден холодно наблюдать, как ведут на расстрел его друга и связного Бударина, он потрясенно смотрит на фотографию сына, которого никогда не сможет увидеть, наконец, отступая с разбитыми частями немцев на Запад, он четко знает, что никогда не вернется домой. /