За легкое увлечение молодого князя его мимолетная избранница, Катюша Маслова, расплачивается сломанной судьбой: безжалостные дороги, в конце концов, приводят её на каторгу. К самому же князю Нехлюдову приходит запоздалое чувство вины и раскаяния. Фильм Михаила Швейцера "Воскресение" создан по мотивам романа "Воскресение" Льва Николаевича Толстого. В главных ролях: Тамара Семина, Василий Ливанов Петр Массальский и другие.
С фильмом «Дело было в Пенькове» связана печальная история. Автор, Сергей Антонов, видел в главной роли актёра Сергея Гурзо, которого вся страна знала дальше
С фильмом «Дело было в Пенькове» связана печальная история. Автор, Сергей Антонов, видел в главной роли актёра Сергея Гурзо, которого вся страна знала благодаря картине «Молодая гвардия», где он сыграл отчаянного парня, Героя Советского Союза Сергея Тюленина. Режиссёр картины, Станислав Ростоцкий, тоже готовился работать с С. Гурзо, а самому Сергею Сафоновичу этот фильм давал возможность раскрыть себя в новом ракурсе, проявить свой талант в полную силу. Однако по роковому для Гурзо стечению обстоятельств ему не дали сыграть Матвея Морозова. Это через несколько лет стало одной из причин преждевременной смерти актёра – ранимого, принимавшего всё близко к сердцу. Сергей Гурзо, в жизни которого было немало и других драм, скончался от тяжёлого инфаркта в неполные 48 лет.
Место Гурзо занял его коллега, тоже снявшийся в фильме «Молодая гвардия», – Вячеслав Тихонов. Внешность у Вячеслава Васильевича, как вспоминали авторы проекта, не очень подходила для образа тракториста – он был изысканно-интеллигентен, поэтому гримерам пришлось поработать над «упрощением» лица Тихонова. Он превратился в деревенского красавца, мимо которого невозможно было пройти равнодушно: душа компании, заводила, первый парень на деревне. Не мудрено, что в персонажа Тихонова во время премьеры и проката фильма влюбилась вся женская аудитория.
Только Тоня
А самому Морозову, успевшему жениться на дочери председателя колхоза Ларисе (С. Дружинина), не нужен был никто – только Тоня (М. Менглет), приехавшая в колхоз из Ленинграда. Темноглазая милая девушка словно приворожила Матвея. К ней тянулись и другие молодые парни и девчата: Тоня затеяла строительство нового клуба. Дом местной самогонщицы Алевтины опустел, и баба затаила на Антонину зло. Девушке и без этого приходилось несладко – она понимала, что любовь к Матвею становится сильнее, чем ей бы этого хотелось. Горьким было это чувство, ведь разрушать чужую семью – неправильно и жестоко.
Тем временем Алевтина нашла в лице Ларисы союзницу: горожанку надо извести! Отравить её, и вся несправедливость кончится. Матвей, возмущённый науськиванием Алевтины, запер её в подвале, и за этот поступок его арестовали.
Возвращение
Перед арестом Матвей пообещал жене, что будет жить с ней по-хорошему, если она оставит Тоню в покое. Лариса сдержала слово: соперница осталась в колхозе и за то время, что Морозова не было, запланировала построить для односельчан ещё и стадион. Тоня первой увидела, как в родную деревню пешком вернулся самый дорогой для неё человек, и заулыбалась, но любимый прошёл мимо, к своему дому, где ждал его другой Матвей – двухлетний сынишка…
Народные «хиты»
Песни на стихи Н. Доризо, написанные для фильма К. Молчановым, стали настолько популярными, что со временем превратились в «народные», звучавшие и на концертах, и на семейных праздниках. В одной из них поётся про золотые огни на улицах Саратова, хотя фильм «Дело было в Пенькове» на самом деле снимался в Подмосковье, в Клинском районе. закрыть
Семейная мелодрама «Сережа» – дебют в полнометражном кино советского кинорежиссера Георгия Данелия. Картина снята по рассказу ленинградской писательницы дальше
Семейная мелодрама «Сережа» – дебют в полнометражном кино советского кинорежиссера Георгия Данелия. Картина снята по рассказу ленинградской писательницы Веры Пановой. В его основе судьба мальчика Сережи (Боря Бархатов), болезненно переживающего перемены, происходящие в семье.
Сережа чем-то похож на девочку, за что взрослые тети в нем души не чают, а мальчишки дразнят. Вместе с родными – мамой Марьяной (Ирина Скобцева), тетей Пашей (Александра Панова), ее мужем Лукьянычем (Николай Сергеев), – он живет в небольшом городке на улице Дальней, в доме с тремя комнатами. Маленький герой ходит в детский сад, мама учит детей в школе неподалеку, Лукьяныч работает в совхозе «Ясный берег».
Сережино горе
Однажды эта семейная почти идиллия нарушается серьезным разговором, после которого в доме появляется новый папа – Дмитрий Коростелев (Сергей Бондарчук). К новой для себя роли отчима Дмитрий относится очень ответственно. Он не только помогает пятилетнему малышу решить его проблемы, которые всем прочим кажутся несущественными, но и воплощает его давнюю мечту: дарит велосипед.
Сереже импонирует отчим, тем более что относится он к нему не как к неразумному ребенку, а как к взрослому мужчине. Однако его сильно беспокоит, что мамина комната, которая раньше всегда была открыта, теперь чаще всего на замке.
Ему начинает не хватать маминого тепла. Дело усугубляется, когда у Сережи появляется маленький братик. Теперь родным вовсе не до него. Мальчик все больше чувствует себя заброшенным, от чего даже заболевает. Мама, охваченная хлопотами, связанными с переездом в другой город, решает на время поручить его соседке, от чего Сережа окончательно впадает в панику. Ему кажется, что его навсегда забудут в этом городке на улице Дальней...
Режиссерское решение
На роль главного взрослого героя сначала был утвержден малоизвестный актер, однако дирекция «Мосфильма» посоветовала обратиться к уже популярному на тот момент Сергею Бондарчуку. К удивлению начинающих режиссеров Игоря Таланкина и Георгия Данелия, тот без колебаний согласился, тем самым обеспечив фильму популярность.
Съемки фильма проходили осенью 1960 года в Краснодаре, несмотря на то, что по сюжету основное действие картины происходит летом. Данелия сделал подробнейшую раскадровку к киноленте «Сережа», а Таланкин написал режиссерский сценарий. Режиссеры сразу разделили все съемочные дни пополам: каждый из них имел право решающего голоса через день. Благодаря этому им удалось избежать серьезных разногласий и снять качественное семейное кино. закрыть
Трехсерийный фильм-эпопея «Тихий Дон» Сергея Герасимова и Ольги Преображенской — вторая экранизация одного из наиболее ярких произведений мировой литературы, дальше
Трехсерийный фильм-эпопея «Тихий Дон» Сергея Герасимова и Ольги Преображенской — вторая экранизация одного из наиболее ярких произведений мировой литературы, бессмертного одноименного романа великого советского писателя Михаила Александровича Шолохова. Режиссеры выпустили фильм к 40-летию Великой Октябрьской революции — премьера состоялась в ноябре 1957 года.
Кинокартина «Тихий Дон» повествует об искалеченных Первой Мировой войной и революцией судьбах донского казачества, о падении их устоев и идеалов, а также о трагедии в личной жизни главного героя кинофильма - Григория Мелехова... закрыть
Кинолента А. Столпера «Повесть о настоящем человеке» создана на основе произведения Б. Полевого спустя четыре весны после победного мая 1945-го года. дальше
Кинолента А. Столпера «Повесть о настоящем человеке» создана на основе произведения Б. Полевого спустя четыре весны после победного мая 1945-го года. Обе повести, литературная и кинематографическая, основаны на реальной биографии Алексея Петрович Маресьева, советского аса, в фамилии которого Полевой заменил всего лишь одну букву, представив его как Мересьева. Под этой фамилией известен и главный герой картины.
Подвиг
В апреле 1942 года Алексей тяжело ранен и сбит. Он сумел посадить самолёт на захваченной гитлеровцами территории и 18 суток, с повреждёнными ногами, ползком добирался по лесу к своим. На раннего лётчика наткнулись жители деревни Плав, этим добрым людям удалось сообщить о нём в воинскую часть. В мае за полуживым Мересьевым прилетел его товарищ, и вскоре Алексея доставили в московский госпиталь.
Чтобы спасти погибавшего от гангрены героя, хирурги были вынуждены провести операцию по ампутации обеих ног. Казалось, смысл жизни потерян: безногому уже никогда не подняться в небо! Но в одной палате с Алексеем оказался настоящий человек и друг, полковой комиссар, который сумел найти нужные слова и убедил Мересьева не сдаваться. Воля, упорство, бесконечные тренировки сделали своё: лётчик научился ходить на протезах, прошёл курс лечения и добился разрешения сесть за штурвал.
В строю
Борис Полевой трогательно и лирично рассказал о том, что вдохновляло фронтовика на его нелёгком пути. Друзья, любимая девушка, к которой он хотел вернуться с победой, были крыльями и опорой. Преодолев всё, он научился словом и делом вести за собой. Зная о том, что совершил этот простой волжский парень, не падали духом и его боевые товарищи. На счету А.П. Мересьева, Героя Советского Союза, – 68 боевых вылетов и одиннадцать сбитых вражеских самолётов, семь из которых он сбросил с небес уже после ампутации.
За кадром
Кинофильм «Повесть о настоящем человеке», где ведущую роль сыграл Павел Кадочников, принёс Алексею Маресьеву всенародную известность. После войны лётчик продолжал держать себя в отличной форме, занимаясь доступными ему видами спорта, стал кандидатом исторических наук, общественным деятелем, издал книгу «На Курской дуге».
Жизнь Алексея Петровича, почётного гражданина нескольких городов, оборвалась за два дня до его 85-летия. Торжественное собрание, на котором ждали юбиляра Маресьева, началось с минуты молчания… закрыть
Чехов считается одним из особо любимых писателей в режиссерской среде. Его произведения экранизировались без малого 250 раз. Фильм «Анна на шее» – экранизация дальше
Чехов считается одним из особо любимых писателей в режиссерской среде. Его произведения экранизировались без малого 250 раз. Фильм «Анна на шее» – экранизация одноименного рассказа Антона Павловича, снятая в 1945 году Исидором Анненским.
Анна Соболева (Алла Ларионова) жила вместе со своим отцом Петром Леонтьевичем (Александр Сашин-Никольский) и двумя младшими братьями-гимназистами Петей и Андрюшей в большой нужде. Когда была еще жива мать Анны, отец, работавший учителем чистописания и рисования в гимназии, исправно обеспечивал семью деньгами. Но после смерти маменьки он запил, и наступила нужда. Отец влез в долги, из-за чего к ним домой не раз приходили приставы описывать мебель. У Пети и Андрюши даже сапог не было.
И эта нищета, в конце концов, вынудила девушку, которой едва исполнилось 18 лет, выйти замуж за 52-летнего чиновника Модеста Алексеевича. Свадьбу сыграли более чем скромно, ограничившись бокалом вина. Не было ни танцев, ни музыки, ни веселья, только поездка на поезде за две сотни верст в монастырь на богомолье.
Продать себя дорого
Модест Алексеевич был Ане противен, но он же был и богат, поэтому девушка, постоянно испытывающая нужду в материальных благах, живущая впроголодь, и вышла за него замуж. Ее уверяли, что ее будущий супруг имеет крупную сумму денег в банке, родовое имение и находится на хорошем счету у Его сиятельства. Ему ничего не стоит, как уверяли Анну, сделать так, чтобы ее батюшку не увольняли из гимназии.
Еще на свадьбе она радовалась тому факту, что теперь, как минимум, голодать перестанет и семье хоть немного поможет материально, но в поезде поняла, насколько она несчастна. Этот безусый чиновник с жирными щеками и отвратным лицом в поезде начал домогаться до Анны: то по плечу похлопает, то за талию потрогает. Хотя нет, минуточку… Теперь Модест Алексеевич – законный муж юной героини, а значит, он имеет полное право требовать от жены выполнения супружеских обязанностей.
Несмотря на то, что Аня вышла замуж за богача, она все равно не видела в своих руках ни копейки. Супруг ничего своей молодой жене не покупал, заставлял кланяться людям, которых она даже в глаза раньше не видела, в общем, эксплуатировал самым жестоким образом.
Королева общества
Однако в день рождественского бала жизнь Ани круто изменилась. На балу она так блистала, что поразила своей грацией и красотой Его сиятельство. Аню пригласили на благотворительную распродажу, где вещи из ее рук расходились, как горячие пирожки. Вскоре Анна стала влиятельной дамой, и однажды, когда в присутствии Артынова и Его сиятельства в помещение вошел ее муж Модест Сергеевич, она сказала ему, будучи твердо уверенной в том, что ей за это ничего не будет: «Пошел прочь, болван». С этого момента она уже не просила у Модеста Алексеевича деньги. Она просто писала ему письма с требованием выслать такую-то сумму.
Жизнь Ани удалась, она купалась в богатстве и каждый день предавалась развлечениям. Жаль только, что она совсем забыла про своего пьющего отца и бедных братишек…
А честолюбивый Модест Алексеевич получил орден Анны II степени, после чего Его сиятельство сказал ему (так же как когда-то сказал Косоротову): «Теперь у вас три Анны: одна в петлице и две – на шее». Ушлый чиновник тут же намекнул, что неплохо было бы и Владимира IV степени получить... закрыть