Джон Уэйн ("Военный фургон", "Рио Лобо", "Ковбои") в вестерне Джона Форда ("Моя дорогая Клементина", "Тихий человек", "Форт Апачи") "Кавалеристы".Выдающийся вестерн Джона Форда (1894-1973), в котором, как и в его фильмах "Форт Апачи" (1948) и "Она носила жёлтую ленту" (1949), в центре повествования события времён Гражданской войны. Боевые сцены фильма стали классическими, а великие актёры Джон Уэйн (1907-1979) и Уильям Холден (1918-1981) создали убедительные образы настоящих мужчин, по разному трактующих
дальше
Джон Уэйн ("Военный фургон", "Рио Лобо", "Ковбои") в вестерне Джона Форда ("Моя дорогая Клементина", "Тихий человек", "Форт Апачи") "Кавалеристы".Выдающийся вестерн Джона Форда (1894-1973), в котором, как и в его фильмах "Форт Апачи" (1948) и "Она носила жёлтую ленту" (1949), в центре повествования события времён Гражданской войны. Боевые сцены фильма стали классическими, а великие актёры Джон Уэйн (1907-1979) и Уильям Холден (1918-1981) создали убедительные образы настоящих мужчин, по разному трактующих свои жизненные задачи, но твёрдо знающих, что такое долг и честь...Полк кавалерии конфедератов во главе с полковником Марлоу готовится к решительному наступлению. Майор Кендалл, полковой хирург, испытывает растущую неприязнь к своему жесткому и непримиримому начальнику. Отношения обостряются, когда в расположении полка появляется красавица Ханна Хантер. Выяснение отношений грозит вылиться в кровавую драму, но времени до начала боевых действий остаётся всё меньше и меньше... Именно сегодня решится - кто уйдет в поход, а кто останется здесь навсегда...
Этот фильм положил начало эпохе мега-гонораров звёзд киноэкрана. Джон Уэйн (1907-1979) и Уильям Холден (1918-1981) получили за участие в фильме по $775 000 плюс 20% общей прибыли – гонорары по тем временам неслыханные. В подписании финального контракта участвовало 6 компаний, а в тексте было вдвое больше страниц, чем в сценарии, однако фильм в прокате провалился, и об общей прибыли пришлось забыть.
Личный врач велел Джону Форду (1894-1973), известному излишним пристрастием к горячительным напиткам, от алкоголя держаться подальше, иначе всё для него может закончиться очень и очень плохо. Форд, который был всем известен ещё и собственным упрямством, тем не менее подчинился. К сожалению, длительное воздержание вылилось в ещё более резкое и грубое, чем обычно, обращение к остальным участникам съёмочного процесса. Выпившим Форд был или нет, но больше всего обычно доставалось Джону Уэйну, и съёмки этого фильма исключением не стали. Форд категорически потребовал, чтобы и Уэйн тоже не притрагивался к спиртному, хотя того врач ни о чём таком не предупреждал. Уэйн умолял продюсера Мартина Рэкина (1918-1976) забрать его от вездесущего Форда хоть на минутку, и Рэкин согласился помочь. Он заявил Форду, что на плёнке зубы Уэйна выглядели чересчур жёлтыми, и что им с Уэйном и Уильямом Холденом (1918-1981) нужно съёздить в Новый Орлеан, чтобы зубы отбелить. Эта троица закатила в Новом Орлеане знатный загул и, в конце концов, вернулась к разъярённому Форду, которому уже донесли, в каком количестве баров они успели гульнуть. Несмотря на этот случай, Форд до конца съёмок капли в рот не взял.
В Луизиане и Миссисипи Джон Форд заплатил чернокожим актёрам массовки ровно столько же, сколько платил белым актёрам массовки.
На одну из ролей в фильме Джон Форд взял Алтею Гибсон (1927-2003). Сделано это было для привлечения афроамериканской аудитории. Гибсон была американской теннисисткой-любительницей и гольфисткой, лидером мирового женского тенниса во второй половине 1950-х гг. Незадолго до съёмок в этом фильме она выиграла и Уимблдонский турнир, а ещё — открытый чемпионат США в 1957 и 1958 годах.
Вольное переложение истории действительно имевшего место рейда кавалерийского генерала Бенджамина Грирсона (1826-1911) из штата Теннеси в апреле 1863 года.
Поначалу реплики героини в исполнении Алтеи Гибсон были написаны в типично негритянской манере, которую она посчитала оскорбительной и наотрез отказалась играть, о чём и сообщила Джону Форду. Форд обычно крайне негативно относился к актёрам, которые начинали что-либо требовать во время съёмок или выдвигать условия, но в данной ситуации распорядился реплики переписать.
Уничтожение собственности железной дороги на Ньютон-стэйшн стало одной из наиболее исторически точных сцен во всём фильме. Рельсы скручивали в петли в результате нагревания, и называлось это «галстуками Шермана» (в честь генерал-майора Уильяма Текумсе Шермана (1820-1891), он воевал на стороне северян). А ещё нагретые рельсы бросали в реку. Таким образом рельсы, которые тогда были из железа, а не из стали, становились весьма хрупкими и непригодными для дальнейшего использования.
Из-за законов штата Луизиана о расовой сегрегации Алтея Гибсон была бы вынуждена проживать отдельно от остальных актёров и участников съёмочной группы, так что сцены с ней сняли в основном на студии, а на выезде снимали исключительно дублёров.
Во время съёмки сцены боя неправильно упал с лошади опытный каскадёр Фред Кеннеди. В результате падения он сломал себе шею, что привело к смерти. По утверждениям его коллег, Кеннеди получил аналогичную травму двумя годами ранее, но тогда всё обошлось. Кеннеди работал в нескольких фильмах Джона Форда, и режиссёра его гибель потрясла до глубины души. Он съёмки прервал и распорядился, чтобы вся съёмочная группа вернулась в студию. По сценарию фильм должен был заканчиваться триумфальным прибытием сил полковника Марлоу в Батон-Руж, но из-за гибели каскадёра Форд потерял к съёмкам всяческий интерес. Он закончил фильм сценой прощания Марлоу с Ханной и подрывом моста.
Южная Индиана, 1862 год. Трогательная история о семействе квакеров, живущем на ферме: глава — Джесс, его жена Элайза и трое детей — старший сын Джошуа, дальше
Южная Индиана, 1862 год. Трогательная история о семействе квакеров, живущем на ферме: глава — Джесс, его жена Элайза и трое детей — старший сын Джошуа, средняя дочь Мэтти и малыш Джесс. Эта замечательная семья всю неделю трудится на своей ферме, а по воскресеньям они в полном составе посещают собрание, где предаются молитвам такие же образцовые квакеры.
Несмотря на то, что уже два года вовсю бушует война между Севером и Югом, благочестивые фермеры пытаются «закрывать на это глаза». Их учение не позволяет использовать физическую силу даже тогда, когда опасность угрожает их собственному дому…
Главный приз "Канн-57" закрыть
Действие фильма начинается во время войны между Севером и Югом. Южане совершают дерзкое нападение на поезд северян и угоняют у них вагон с золотом. Преследовавший дальше
Действие фильма начинается во время войны между Севером и Югом. Южане совершают дерзкое нападение на поезд северян и угоняют у них вагон с золотом. Преследовавший похитителей полковник Мак Нэлли неожиданно сам попадает к ним в плен, но освбождается использовав для этой цели капитана южан Пьера Кардонне.
После войны МакНэлли и Пьера Кардонне встречаются вновь. Объединившись в поисках пропавшего золота, они узнают, что в Рио Лобо банда продажного шерифа терроризирует город. Возможно, это и есть те люди, которые ограбили поезд. закрыть
Джон Уэйн ("В седле"), Джеральдина Пэйдж ("Приключения Гекльберри Финна"), Уорд Бонд ("Искатели"), Майкл Пэйт ("Ричард Львиное сердце") в вестерне дальше
Джон Уэйн ("В седле"), Джеральдина Пэйдж ("Приключения Гекльберри Финна"), Уорд Бонд ("Искатели"), Майкл Пэйт ("Ричард Львиное сердце") в вестерне "Хондо".Американский бойскаут Хондо Лэйн, оказывается на расположенном вдалидорог и населенных пунктов ранчо, где он встречает госпожу Энжи Лоу и ее маленького сына Джонни. Глава семьи Эд Лоу давно покинул дом и ферма приходит в упадок. Хондо решает оказать поддержку покинутой семье, и остается поднять развалившееся хозяйство, тем более госпожа Лоу хороша собой, и симпатизирует ему. Проходят дни спокойной размеренной жизни, но они не долги. Хондо предстоит поездка в расположении армейского поста за время которой он узнает, что за негодяй Эд Лоу, оставивший свою семью. В это время начинается противостояние регулярной армии и вышедших на тропу войны индейских племен... закрыть
Итан Эдвард (Джон Уэйн) – ветеран Гражданской войны, старый конфедерат, чья душа успела зачерстветь за годы скитаний и боев, возвращается в свой единственный дальше
Итан Эдвард (Джон Уэйн) – ветеран Гражданской войны, старый конфедерат, чья душа успела зачерстветь за годы скитаний и боев, возвращается в свой единственный дом – семью брата Аарона Эдвардса. Однако, надежды на новую жизнь рушатся в один страшный день – на ранчо нападают команчи, жестоко расправляются со всеми членами семьи, а младшую дочь, Дебору, похищают.
Вместе с Мартином, приемным сыном Эдвардсов, Итан отправляется на поиски племянницы. Год за годом, герои фильма «Искатели» разыскивают девочку, и чем больше длятся эти поиски, тем все более озлобленным становится Итан, его ненависть к индейцам переносится и на горячо любимую прежде дочку брата. Мартин начинает сомневаться в истинных намерениях Итана – хочет ли он спасти Дебби… или уже собирается ее убить…
Фильм «Искатели» (The Searchers), снятый четырехкратным обладателем премии «Оскар» Джоном Фордом, был прохладно принят критиками, но с годами приобрел статус культового. Этот вестерн включен в Национальный кинореестр Библиотеки Конгресса США и входит в 100 лучших картин по версии Американского института кино.
По мотивам кинофильма «Искатели», являющегося экранизацией книги Алана Ле Мэя, были сняты два ремейка – «В поисках приключений» (1976) и «Последний рейд» (2003). закрыть
Блистательный актерский состав звезд вестернов собрал приключенческий фильм «Профессионалы» (The Professionals), созданный знаменитым режиссером Ричардом дальше
Блистательный актерский состав звезд вестернов собрал приключенческий фильм «Профессионалы» (The Professionals), созданный знаменитым режиссером Ричардом Бруксом. Главные роли в его картине сыграли Берт Ланкастер, Ли Марвин, Ральф Беллами, Роберт Райан, Джек Пэланс, Вуди Строуд, Клаудия Кардинале.
Богатый нефтепромышленник из Техаса Джо Грант нанимает четырех профессионалов, чтобы найти и вернуть его жену Марию, похищенную мексиканским повстанцем Резой, требующим за нее солидное вознаграждение в 100 тысяч долларов. Отважная четверка отправляется в путь, выслеживая похитителя и его жертву. Однако, напав на след, герои фильма выясняют некоторые интересные факты, наводящие их на мысль о том, действительно ли госпожа Грант была похищена?
Фильм снят по роману «Мул для маркизы» писателя Фрэнка О’Рурка. закрыть