Можно смотреть фильм с любого места, наслаждаясь мастерством создания атмосферы. В фильме практически нет диалогов. Герои не разговаривают друг с другом. Они говорят реплики в пространство. Но другие герои им не отвечают.
Это создает сильнейшее ощущение одиночества, с одной стороны, но и полной свободы, с другой стороны.
Каждые несколько минут в кадре появляется 'случайный' персонаж и одной фразой рассказывает свою историю, что его волнует на текущий момент: 'калошу потерял'.
Ощущение, что идет действие, а оператор пытается заснять его, но он не знает сюжета и иногда снимает главное действие, а иногда не успевает на него и снимает какой-нибудь забор.
Сюжет есть, но он вторичен. Можно смотреть фильм с любого места, наслаждаясь мастерством создания атмосферы.
В эпизодах много полусумасшедших, которые, например, вопят, несут околесицу, ведут себя странно.
Главные герои так и не раскрылись зрителю. Мы не узнали, что у них на уме, что они хотят, что любят, чего боятся.
Фильм вешает мрачное настроение. Все герои неустроены. У Лапшина - нет женщины, хотя он хочет. У его брата умерла жена, и он готов покончить с собой. Любитель сахара мечется по женщинам, но тоже не складывается. Лысый шахматист вообще людей не видит. Актриса в театре играет плохо, любит не взаимно, тоскует. В фильме нет довольных, счастливых, устроенных в жизни людей.
Оригинал