Осторожно, есть спойлеры!
------------------------------------------------------------ ---------------------
Когда-то давно мое знакомство с фильмами Иштвана Сабо началось у меня с фильма «Мефисто», который я посмотрела в нашем киноклубе, и он произвел на меня очень сильное впечатление. Потом посмотрела и остальные фильмы немецкой трилогии и кое-что еще. В этом году трилогию пересмотрела и заодно решила ознакомиться с некоторыми его ранними фильмами, посмотрела «Фильм о любви», а сегодня посмотрела и фильм «Отец — Дневник одной веры»/Apa, 1966. В принципе, надо было сначала посмотреть «Отца», а потом «Фильм о любви», который как бы продолжает тему, даже главного героя играет один тот же актер — Андраш Балинт, но вот так у меня наоборот получилось. Как говорят, оба фильма имеют некоторые автобиографические мотивы. В фильме «Отец» мы видим, как мальчик, отец которого умер сразу после войны в 1945 году, придумывает себе образ отца, в котором он очень нуждается. От отца сохранились только обрывочные приятные воспоминания и некоторые вещи, он был врачом-хирургом, после войны мальчику хочется, чтобы отец был героем, поэтому он выдумывает, что он был партизаном, совершал героические поступки, его образ расцветает в воображении мальчика и обрастает разными поступками, хотя на самом деле он всё время работал именно врачом. Когда он взрослеет, он некоторое время продолжает поддерживать легенды, даже рассказывая их своей девушке. Через какое-то время после того, как его девушка рассказывает ему о своей душевной борьбе, то считая себя венгеркой, то считая, что надо быть самой собой и не скрывать, что она еврейка, он в конце концов признается ей, что он толком ничего не знает о своем отце, а то, что он рассказывал, он сам и придумывал. Наступает момент, когда он понимает, что пора, наконец, стать самим собой, пора самому переплыть Дунай, чтобы его внуки когда-нибудь смогли рассказать, что вот их дедушка не раз переплывал Дунай. Мне фильм понравился.