Фильм — тест для тех, кто фантастические боевики терпеть не может: если уж это не, то тогда вообще никак, дальше можно не пробовать. Если удастся преодолеть, не прекратив просмотр тут же, самые первые кадры, которые Кэмерон сконструировал из всего, что нелюбителей жанра вгоняет в тоску сразу — с хрустом черепов, давимых пятой антропоморфных роботов–злодеев, стреляющих налево и направо из бластеров — куда ж без них, — с летающими тоже стреляющими железными каракатицами, и прочей подобной хренотенью под пилящий мозг “драматический” саундтрек.
Дальше начинается душевное кино (с запоминающимися деталями сюжета, выразительными образами персонажей — а в эпизоде с явлением голого Шварценеггера в баре ещё и с отменным юмором) про свойственные людям эмоции–чувства, которое лишь улучшается впечатляющей компьютерной графикой, лихими погонями–драками–перестрелками и всевозможным каскадёрством. Режиссёрам несметной кинопродукции такого рода у создателей этого фильма, хоть он и старый, поучиться явно есть чему.
Блестящая находка — момент смерти Терминатора, когда картинка его “зрения” уплощается в линию, затем сворачивается в точку, и, наконец, гаснет. Кажется, именно так выключались самые старые ЭЛТ–мониторы в те годы, когда фильм снимался.