Киноиллюстрация страницы из истории — относительно недавней — нашей Родины, когда общественные отношения редуцировались до чёткого понимания неким образовавшимся активом целесообразности часть населения, в нелюбви к конструируемому ими Государству подозреваемую, уничтожать физически, чем, собственно, на всём протяжении фильма они и занимаются. Показаны потребовавшаяся в связи с выявившимся непочатым краем работы надлежащая организация труда, базирующаяся на строгой дисциплине и чётком разделении функций, и рачительное отношение к обеспечению сохранности порток и прочих предметов одежды, остающихся от пускаемых в расход граждан, которым они всё равно уже не нужны.
Эстетика фильма специфичная — мясной ряд. С человечиной. В рутине однообразных трудовых будней.
При всей чудовищности содержания, фильм выглядит именно художественным произведением, киновысказыванием с незамысловатой аллегорией: тем, кто во имя неких идей граждан массово умерщвляет — попутно причиняя океан боли от утрат и их родственникам — место, конечно, в дурдоме, где строгие санитары обеспечат наконец то, что требуется прежде всего, надёжную изоляцию от общества.
Из наиболее пахучих плодов, успевших появиться в недолгие годы Разгула Гласности, сопроводившей Перестройку.