Не верите, что можно полюбить по-настоящему за 4 дня? 2 часа — и вы поверите. Довольно часто снимают фильмы о любви, которая быстро приходит и остается навсегда. Так называемые сказки. Причем, подобным подходом грешат не только современные режиссеры, но и Старый Голливуд, ведь далеко не один фильм того времени имеет в основе сюжета вот такую вот внезапную любовь до гроба. И обычно это сказки с хэппи-эндами, в которые хочется верить, поскольку хорошо сыграно и снято.
Начиная смотреть «Мосты округа Мэдисон», я думала о том, возможно ли показать действительно серьезную, настоящую любовь в рамках «обещанных» четырех дней.
И если вы тоже сомневаетесь, то я могу вас уверить — два часа этого потрясающего фильма убедят вас в этом.
Я посмотрела этот фильм еще вчера и, утирая слезы, собиралась написать рецензию буквально на эмоциях, но обстоятельства не позволили. В итоге сейчас я пересмотрела частично фильм, освежив некоторые отрывки в памяти, чтобы таки написать достойно о достойном фильме.
К просмотру «Мостов округа Мэдисон» меня подтолкнул список рекомендованных фильмов на странице не менее потрясающей киноленты с участием Мэрил Стрип «Влюбленные». Пару дней я ходила вокруг да около, то и дело думая о том, смотреть все-таки или нет: Клинт Иствуд прославился все-таки вестерном, так что я не совсем понимала, чего же ожидать от «Мостов». Я безумно рада, что решилась и включила это кино вчера. Теперь в список любимых фильмов добавилось еще одно название, я лишний раз убедилась в гениальности Мэрил Стрип, а также я открыла для себя Клинта Иствуда и как замечательного актера, и как талантливого режиссера.
Лента «Мосты округа Мэдисон» рассказывает о жизни обычной домохозяйки Франчески из штата Айова, куда неожиданно приезжает довольно успешный фотограф Роберт в поисках новых кадров. Предложение Франчески показать заблудшему путнику дорогу до Моста Розмари становится началом сказки, которой отведено всего 4 дня. Возможно ли полюбить за столько короткий срок? Это может казаться нереальным, мифическим, вот только
Мэрил Стрип и
Клинт Иствуд с легкостью переубедят самых убежденных скептиков. Любовь, показанную такими превосходными актерами, даже язык не поворачивается назвать игрой. Я восхищена их дуэтом. Любовь их героев настолько искренняя, настолько реальная… Настоящие чувства, с надрывом.
- Я не хочу в тебе нуждаться.
- Почему?
- Потому что моей ты не будешь. Герои попадают в капкан своей любви, где любой выбранный путь будет одинаково верным и неверным. И как поступить правильно? И следует ли поступать правильно?
Вот это та самая грань, на которой балансирует фильм и его бесподобная концовка. Верно ли поступили герои? Я не знаю, есть ли ответ на этот вопрос. У Мэрил Стрип за плечами есть фильм, где другая ее героиня попадает в похожую ситуацию, но развязка в нем совсем иная. И сказать, какая концовка схожих историй правильна, а какая — нет, нельзя. Все дело в личном восприятии.
Как можно воспринять поведение Франчески? С одной стороны, она поступила безнравственно, а с другой, она ведь тоже имела право на собственные мечты. Она — домохозяйка, которой не удалось их реализовать. Так стоит ли ее осуждать? У каждого на это, конечно, будет собственный взгляд.
И потому конец этого фильма так или иначе такой, каким он должен быть. Вопрос, что именно было верно, а что нет, остается открытым, а надежда будет рядом даже тогда, когда ей просто нет места быть.
Я хочу любить тебя так, как сейчас до конца дней своих. «Мосты округа Мэдисон» — достойная, потрясающая мелодрама, которая захватывает своей простотой и искренностью. Это кино несомненно оставит след в душе.
После таких фильмов отчаянно хочется верить в такую неповторимую, безграничную и всепоглощающую любовь, испытать ее самому и никогда не прекращать надеяться на чудо.
10 из 10
Оригинал