Эта семья больше не переезжаетСъёмки этого фильма, снятого по роману Пэтти Данн, можно сказать, прошли под всевластием Шерилин Саркисян, более известной под псевдонимом Шер. К тому же она больше известная как певица, но за свою предыдущую роль в фильме «Во власти Луны», Шер получила статуэтку «Оскар» в номинации «Лучшая женская роль», что, в общем-то, давало ей карт-бланш «качать права», всемирная слава, видать, сильно подогрела «звёздную болезнь» певицы и актрисы.
По требованию Шер из проекта был изгнан первоначально утверждённый режиссёр Фрэнк Оз, который стал известен не только по работе с незабываемым шоу «Маппеты», но и по удачным лентам в качестве главного постановщика «Лавка ужасов» (1986) и «Отпетые мошенники» (1988), но не угодил он строптивой леди и так и не снял «Русалок». Вторым режиссёром, который ушёл из проекта, стал швед Лассе Халльстрём. Для него «Русалки» должны были стать первой картиной в Голливуде, но конфликты Шер привели к разрыву с проектом. А ещё Шер отказалась сниматься вместе с актрисой Эмили Ллойд, так как последняя, типа, мало была схожа на дочь героини Шер. Ллойд потом отсудила кругленькую сумму. Правильно ли делала Шер или же это у неё случился припадок «Я во всём права! Я же звезда!» — неизвестно, но фильм всё-таки вышел и оказался неплохим, хотя и большого признания не добился.
В конце концов, после козней Шер, режиссёрское кресло занял Ричард Бенджамин, для которого этот фильм стал восьмым в профессиональной карьере. Бенджамин подражал семейным мелодрамам того времени, где балом управляли Джек Николсон и Мерил Стрип. Довольно средне темповое повествование было насыщено пиковыми моментами выяснений отношений между матерью-одиночкой с её дочерьми. Бенджамин и сценарист-адаптатор Джун Робертс постарались ещё и выделить характер каждого героя в отдельности, поэтому «Русалки» приобрели ещё и окрас многослойного фильма о личностях, об индивидуальности. Тем, кому по душе картины про маленькие города с их жителями и с их большими проблемами будут, уверен, удовлетворены. Рассказ Бенджамина про «одноэтажную Америку» по Пэтти Данн не стал таким уж откровением, но, тем не менее, был весьма близок к реальной жизни.
Так как был поставлен акцент на каждого из главных героев, то без хорошей, опрятной игры актёров он был стал провалом. Не произошло последнего и это есть хорошо. Шер удачно вписалась в образ матери-одиночки, которая, скорее, думает в первую очередь о себе, чем о двух дочерях. Она часто меняет бойфрендов, что уже не может радовать старшую дочь, она-то всё начинает понимать. Конфликт сторон между матерью и дочерью показан убедительно, чуть резковато, но экспрессивно, одна из сцен их «душевного» разговора вызывает не надуманные эмоции. Старшую дочь сыграла, сыграла замечательно, Вайнона Райдер, получившая за эту роль номинацию на «Золотой глобус». Героиня Райдер — очень непростой персонаж, разноплановый, странноватый, но в тоже время весьма откровенный. Одна только сюжетная нить и то, как на этом основала свою игру Райдер с поцелуем и наказанием за него — это натурально и выверенно. Свою первую роль получила Кристина Риччи. Она очень маленькая, а дети, как известно, не умеют плохо играть: забавная девочка, мечтающая о карьере плавчихи. И, наконец, Боб Хоскинс. Только такой герой, как у него и как это показал актёр, мог приструнить гонор и норов героини Шер. В финале Хоскинс улыбается, хитро так, но если посмотреть фильм, то поймёшь, почему он так это делает, ловкач, что тут скажешь.
Изящная мелодрама, в любом случае она найдёт своего зрителя даже и сейчас, если кто-то не побрезгует посмотреть ленту 1990-го года выпуска. Но надо знать одно условие — фильм во многом актуален только для американского общества, а так:
7 из 10