Фильм Данелии, большого мастера, с запоминающимися (за вычетом разве что невыразительной невесты главного героя) актёрскими работами, удачно запечатлевший российское начало 90–х. Колоритен Говорухин в образе нефтегазового бизнесмена–производственника из тех лет — ещё до консолидации сектора его выдающимися деятелями — с романтикой свободного предпринимательства. Яркая эпизодическая роль ветерана актёрского цеха (на съёмках фильма ему уже за 80) Ивана Рыжова в образе осколка советского времени, теперь зицпредседателя. Блестяще воплощён на экране распространённый тогда типаж работника бюджетного сектора Олегом Басилашвили. Очаровательна в своей простоте Прищепкина.
Фильм отлично передаёт характерное для первой половины 90–х ощущение, позже начавшее пропадать, свободы, при всей во многом неустроенности, в пробовании разных возможностей — и энергичный молодой главный герой, и персонаж Ярмольника вполне типовые для тех лет тому подтверждения. Когда страна была избитой и израненной, но живой — не придушенной удушающим приёмом, как в её истории бывало, — с песней наперевес (со смехом сквозь слёзы) про два кусочека колбаски с совсем неполиткорректным текстом, такое тогда случалось и в замечательном жанре девчачьей попсы.