Осторожно, спойлеры!
------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------ --------------------
Мелодрамы — это абсолютно не тот жанр, которым бы я увлекалась, но вот я посмотрела одну мелодраму - «Сама жизнь»/Life Itself, 2018, скорее ее можно было бы назвать драмой, и осталась вполне довольна результатом. Режиссер Дэн Фогельман, снявший к настоящему времени всего два фильма (этот и фильм «Второй шанс» с Аль Пачино), до сих пор известный как продюсер и сценарист (в фильмографии, в основном, довольно известные мультфильмы и сериалы, некоторые фильмы), снял историю одной семьи в виде нескольких отдельных эпизодов. Надо сказать, что именно формат, как мне показалось, и явился удачным, поскольку реши он снимать каждую из этих историй по отдельности, получилась бы обычная мелодрама, а так краткий формат изложения предоставил нам достаточно информации об этих людях, но не успел нам наскучить, как это иной раз случается в фильмах такого жанра. Сначала мы видим не очень удачную и наполненную разными трагедиями жизнь одной пары в США, от которой остается одна девочка, потом жизнь другой пары в Испании, тоже весьма непростую и неординарную, там растет сын. Судьба сводит этих людей и в конце концов возникает удачная семья с четырьмя детьми и семью внуками (мы их не видим, только слышим о них), причем одна из дочерей становится писательницей, которая, видимо, всю эту историю записала и рассказала своим читателям. В фильме снялись хорошие актеры — Оскар Айзек, Оливия Уайлд, Аннетт Бенинг, Антонио Бандерас и другие. Критики разнесли этот фильм в пух и прах, у них он имеет очень низкий рейтинг, чего не скажешь о зрителях. Возможно, свою роль сыграло то, что в фильме довольно много повествовательной составляющей, причем именно в виде устного рассказа. Мне кажется, суть фильма отражена в монологе одной из героинь — Эбби (Оливия Уайлд), которая излагает своему мужу Уиллу ( Оскар Айзек) тему своего диплома о так называемом «ненадежном рассказчике): « Любой рассказчик ненадежен по определению, потому что кто бы какую историю ни рассказал, сама история — это одно, а рассказ — уже другое, стало быть все существующие истории исходят от ненадежных рассказчиков. Теоретически на рассказчика можно было бы положиться, разворачивайся его история у нас на глазах, но это явно невозможно, а это значит что? Вроде как единственный надежный рассказчик — это сама жизнь, но и сама жизнь как рассказчик ненадежней некуда, потому что она то и дело заводит нас куда-то не туда, то и дело ставя нас в жизненные ситуации, когда невозможно понять, что будет дальше.» Мысль не особенно глубокая, но вполне жизненная.
Вот такая и есть эта «сама жизнь».