Очень гибкое по своей структуре…получилось кино у Глейзера.Это четвертый полный метр режиссера.До этого он экранизировал еще один роман Мишеля Фейбера « Побудь в моей шкуре».
Данное кино – адаптация романиста Великобритании Мартина Эмиса о жизни коменданта Освенцима Рудольфа Хесса.Роман Эмиса – 14 по счету в его книгографии.Очень рекомендую прочесть Лондонскую трилогию: «Деньги:Предсмертная записка»(1985), « Лондонские поля»(1990), «Информация»(1995).
Данное кино о Холокосте в принципе… по внешнему контуру подачи материала ничем не отличается от других – подобных фильмов.Но это только на первый взгляд.Для уточненной,избалованной публики кино скорее в стиле Ласло Немеша – «Сын Саула» вышедший в 2015 году.Но если у того же Спилберга педалирующем штрихом была конфликтная часть,то у Глейзера все данное смягчено и осталось за кадром.
Это,пожалуй,единственная претензия к фильму.Что касается операторской работы – проделан скурпулезный объем работы; как говорил сам Глейзер на пресс-конференции: все снималось на десять статичных камер в разных комнатах.Этот эффект наблюдателя,мной – был отмечен.Особенно в финальном куске фильма.
У режиссера здесь в целом получилась своя идеалогия с параметрами этического нормирования.На мой взгляд,очень качественно.
«В истории человечества есть место войнам. Есть место жестокости, есть место насилию, есть место ненависти. Но никогда в истории человечества не уничтожали людей с таким научным и систематическим подходом.»(Эдит Ева Эгер – «Выбор.О свободе и внутренней силе человека»).👍