Откуда такие оценки?При всех очевидных недостатках и откровенно глупых и несуразных сюжетных твистах, я признаю, аниме красивое и где-то даже трогательное. Особенно финальная сцена, в которой, как и принято в жанре, закадровый текст и картинка живут разной жизнью. Ну а дальше что?
Идея фильма ясна как белый день: нужно учиться жизнь и ценить каждую минуту прожитого дня, кто знает, что случится спустя минуту или год, #YOLO и всё такое. Но даже в японской анимации существует с десяток тайтлов подобной тематики, не говоря о кинематографе. Одним словом, достаточно стандартный набор тривиальных бытовых истин, о которых знает каждый и абсолютно ничего не делает.
Ничего не имею против игры на контрасте главных героев - холодного и серого Харухи, потерявшего вкус к жизни, и яркой и жизнерадостной Сакуры, пытающейся дать ощущение жизни своему возлюбленному. Но реализован этот конфликт настолько 'не верю!', что хочется бросить просмотр уже на первых минутах. Я конечно понимаю, что авторы принесли здравый смысл в жертву выбранной им идее и просят упорно не замечать эти очевидные бредовые сюжетные твисты, но не могу позволить держать себя за идиота. Итак, пришло время разноса.
Главная героиня - шаблонная и непроработанная как персонаж, но зато няшка и распрекрасная девица мечты любого анимешника, окологенки-девочка, болеющая тяжелой смертельной болезнью, что ну ни капли не реалистично как для произведения, которое максимально пытается мимикрировать под 'повседневную драму', подкатывает к такому же шаблонному Обыкновенному Японскому Школьнику, которого по ходу произведения можно спокойно называть 'мистер-сопля', с целью прожить свою жизнь весело. Обычный случай: красавица-няша клеится к забитому омежке, ни разу не наводит на мысль о том, для кого предназначен этот тайтл. При всём этом главный герой грубит и хамит бегающей за ним как собачке девочке, а та еще сильнее заводится и таскает его повсюду, наблюдая за его унылым лицом не один месяц. Такое могло случиться только в параллельной реальности.
При этом единственное, что как-то указывает на ее тяжелую болезнь, это периодическое вербальное напоминание об этом и неделя в больнице, т.е. по факту это здоровый человек, который без проблем ест все подряд, бегает, прыгает, танцует, что в очередной раз напоминает нам о проработке сценария.
В добавок лента изобилует роялями в кустах, без них она бы длилась от силы минут 20.
Этот фильм может понравиться только тем, кто готов принять все эти типичные анимешные штампы-допущения, которые ловким мошенническим трюком превращают серьезные идеи в розовую сказочку. Как мы видим, достаточно быть сопливой школьной клишированной псевдодрамой для того, чтобы иметь рейтинг выше каких-то там Синкаев и Такахат. И это печально.