Стивен Jaws СпилбергСмешить, пугать и вызывать слезы сострадания — это кино делает лучше всего (с)
Замечательный документальный фильм, который в лучших традициях творчества известного режиссера вызывает сильнейший эмоциональный отклик во время просмотра. 150 минут? К чёрту! Здесь проваливаешься с черепом в историю человека, чье имя лучше всего подходит для отождествления с традиционным американским кино, которое поймут и воспримут в любой точке мира. Стивен Спилберг ворвался в большое кино, словно акула из его первого крупного успешного фильма. Только в отличие от животного он не нёс с собой хаос. Вместе с такими же лучшими соратниками он показал Голливуду, что тот может стать Новым и показать мощь американского зрелищного кино. Это точно было появление молодой шпаны. Вытряхнули пыль с устаревших правил, показали, что они способны на многое. И точно показали всем.
Путь (он ещё продолжается) длиною в 45 лет начался с непритязательной и минималистичной истории о грузовике и легковушке, которые устроили на дороге совершенно небезопасную езду. Затем масштаб разросся, так уже чуть ли не вся полиция штата гналась за правонарушителями в том самом экспрессе. Прошел чуток времени, как наступил важный моментик для появления акулы-людоеда. Стартовала эпоха блокбастеров. Неподалеку находились и близкие контакты с внеземным разумом. Дальше — больше. После очевидного же провала с комедией пошло десятилетие с трилогией о человеке в шляпе, а также с двумя серьезными фильмами, которые подогревали ближайший огромный успех режиссера. Вот он, 1993-й на дворе, пост-продакшен двух фильмов заканчивается явлением миру кассового монстра и оскаровского чуда.
Триумф. Слава. Величие. Магия имени и уважение со всех сторон. Минимум провалов в работе и достаточно ровная карьера по-настоящему большого мастера. Не хочется называть Стивена Спилберга явно лучшим, поскольку в мире хватает не менее талантливых и влюбленных в кино постановщиков. Однако режиссер все-таки на вершине, поскольку всегда создавал такое кино для всех возрастов и всех категорий, часто оставляя в своих картинах место добру и надежде. Я сам люблю творчество Финчера, Линча, Тарантино, Вильнёва, Андерсона, но их произведения во многом лишены солнца и мечтаний. Поэтому Спилберг благодаря ребенку в душе способен находить отклик в душе зрителя, призывая его не превращаться в циника и любить всё доброе в жизни. И главное: смеяться, рыдать и бояться во время просмотра кино. No фальши.
Фильм Сьюзен Лейси пусть и привычно рассказывает о становлении великого режиссера, но делает это чертовски эмоционально. Приоткрывается занавес в личную жизнь самого режиссера, моменты из которой необратимо наложат отпечаток на сюжеты, персонажей и ситуаций его фильмов. У него хватало своих разочарований, поражений и бессилия. Но именно кино оказалось тем источником, который одарил Стивена Спилберга необходимым чутьем к созданию фильмов для всех. Самое приятное, что режиссер оказался в потрясающем кругу увлеченных и дружных ребят, которых зовут Фрэнсис, Мартин, Брайан и Джордж. Единая сила группы друзей подарила миру прекрасное поколение режиссеров, которые впоследствии сами идолами. Кино не имеет границ. А Стивен Спилберг всегда напоминал об этом.
8 из 10