Французы умеют снимать лёгкое, забавное, в меру трогательное кино, так всегда было, и всего вероятнее, будет, этому не помешают даже Годар и Трюффо. Они снимали лёгкое развлекательное кино про все социальные проблемы, с которыми сталкивались, включая войну. И конечно, они всегда снимали лёгкое кино о любви.
Сейчас, в конце десятых годов, Франция столкнулась с расовым и культурным разнообразием - ну, теперь они снимают об этом. 'Сорняки' - далеко не первая, и уж конечно, не последняя картина о том, что не важно какой расы и какой религии придерживается человек, стоящий перед тобой. Важно - хороший человек или нет.
'Сорняки' забавно и в меру трогательно демонстрирует эту простую максиму. Единственная проблема - наивно, неубедительно, неправдоподобно.
Еврейка, араб, пакистанец, африканец и цыган - трудные подростки, ведут себя в одной компании, как профессорские пай-детки, нежно и мило дружат.
Пожилая француженка, всего вероятнее, с пенсией, ворует ради печенья подороже. Других мотивов у неё нет.
Иранец, воспитанный миссионерами, к 35 годам не имеет ни образования, ни работы, но обладает при этом кучей разнообразных уникальных навыков, вроде сложнейшего брейк-данса. Начитан. На минуточку - ни разу не был на свидании с женщиной. Ворует продукты у супермаркета.
Главный злодей, само собой - белый цисгендерный мужчина среднего возраста - самая ненавидимая левыми категория людей.
Возможно, инопланетянам этот фильм мог бы рассказать о том, что такое мультикультурализм, но людям, живущим в том самом конце десятых, вряд ли.
Однако, фильм действительно забавный. Катрин Денёв и Дюсоллье, как всегда, на уровне. Керон тоже хорош - прекрасный комик. Дети милы, каждый с отдельным ёмким характером.
Единственно, кому не хватило экранного времени - Сара, она так и не раскрылась. Всего пара сцен и шутка в смс - этого очень мало, любовной линии практически не случилось.
В итоге, актёрам и Керону, как актёру - заслуженные аплодисменты, Керону сценаристу и режиссёру - огромный минус.