Увлекательный исторический фильм о суде над голландским художником Ханном ван Меегереном, обвиняемым в 1945-м в коллаборационизме и продаже классики голландской живописи нацистам. Обвиняемый оказывается скользким типом, что создаёт интригу для зрителя - действительно ли этот человек заслуживает наказания или он просто ловкий шарлатан, умеющий одурачить любую власть, подсунув ей вместо известных картин нечто совсем другое. Капитан Джозеф Пиллер пытается разобраться в сути дела Меегерена и заходит глубже, чем может вместить обычный детективный сюжет. Пиллер задаётся вопросами о сути искусства, о личности художника, чтобы провести для себя границу между белым и чёрным, преступлением и его отсутствием, между настоящим художником и талантливым фальсификатором - оба могут написать замечательные картины и никто из критиков даже не увидит разницы. Но художник несёт впереди себя своё имя, подставляя его под удары критиков, завистников и публики, идёт сквозь огонь, как говорит Пиллер. А фальсификатор в широком смысле подделывает и картины, и реальность, и собственную личность - не какие-то там критики, а он сам лично закрывает себе дорогу вперёд, к раскрытию своего, а не чужого таланта, а, значит, губит себя не только в профессиональном смысле, но и в личностном.
Из актёров хочется отметить роль Пиллера в исполнении Класа Банга, известного по "The Burnt Orange Heresy", - фильму, также фокусирующемуся на теме живописи, но уже более современной и циничной, чем голландская классика. С удовольствием наблюдал Вики Крипс в небольшой роли помощницы Пиллера, - замечательная актриса, придающая фильму-расследованию немного романтики.