К супергероике в целом я отношусь с большим скепсисом, и да, по большей части Марвел – это цирк с конями, парад неоправданных ожиданий. Я искренне был бы рад ставить им высокие оценки хоть на каждый проект, если бы они там держали планку качества, которую сами же и задали, и не городили самопротиворечия, клюкву, кринж, неканон и пропаганду. Но этот конкретный сериал неплохо смахивает на шедевр. Вернее, шедеврами являются несколько сцен и поворотов, а всё остальное является либо подводкой к ним, либо... мусором. Вот последнее всё и портит. Я на самом деле от всей души поставил бы этому проекту все 10 и даже 12 баллов, но для этого из него пришлось бы многое убрать...
- Титры длятся чуть не по полсерии.
- Первые две серии, к сожалению, надо перетерпеть. Я понимаю, что они нужны для общего сюжета и раскрытия темы, но... чб с кринжовыми ситуациями, из 50-60-х – это трудно.
- "Мы его чинили-чинили столько лет, а тут раз и само заработало" - я это уже видел в "Дне независимости".
- "И чего я тут с вами сижу, мне к жене надо" - А и правда! Там есть вставки, когда персонажи прямо посреди действия в неком отдельном пространстве сидят интервью дают и изливают душу. Опять же, я понимаю, что это копирование дурацкого приема из сериалов определенного типа, но это так нелепо и невозможно. Мы уже видели, что один Вижен бросился спасать семью, а теперь второй, сбежав из этой сценки... Это как? Это что? Магия Ванды делает и это тоже? Какое место это занимает в смысловом пласте происходящего?
- Что же случилось с "пчеловодом"? Я слышал версию от пробитого фаната, что в городе он стал мороженщиком, но где и как это было... чем закончилось... В какой серии это было? Я этого не видел.
- Ближе к концу происходят события, смахивающие на Суперсемейку. По-моему, наличие суперсил у детей было излишним, им достаточно было быть просто детьми (ну которые еще быстро растут). Попытка наделить силами детей всегда приводит к недоумению и явному пробитому Диснею. Был например в моей юности сериал про жидкометаллическую девочку с почти теми же спецэффектами, что у Т-1000... Но это было детское. Это не нужно.
- Тему брата тут НАМЕРЕННО слили в сортир. Если кто не знает, давно гуляла такая кинотеория, что Ванда из этой вселенной осталась без брата, а во вселенной Иксов есть Пьетро без сестры, и следовательно авторы должны их воссоединить. Лично мне эта теория не нравилась сразу, я ее не поддерживал, поэтому мне в общем всё равно. Но я представляю, что почувствовали адепты: им дали то, что они хотели, чтобы в итоге отнять, обмануть, слить персонажа и дать ему отвратную фамилию Стояк. Это тот же самый прием, что старый бомж Скайвокер пьющий зеленое молоко космического ждуна. Зачем это делается? Да чтобы унизить фанатов, конечно же. Чтобы указать им на место у параши. Напомнить, кто тут главный. "Вы нам не указ". Ну как бы да, у тебя может быть такая позиция, если ты сам себе делаешь табуретку для гаража. Но когда ты делаешь произведение для миллионов людей, которые тебе за него платят, можно попробовать отнестись иначе.
- Моника Рамбо тут на фиг не нужна. И не только тут, а вообще. И это не потому что она черная. А потому что она жирная, является копиркой, не является популярным героем и не имеет за собой значимой истории. Но да, Марвел еще со времен "ЖЧ 2" постоянно использует фильмы одних героев как трамплин для других. Каждый раз это оставляет одно и то же впечатление – что это нужно им, а не нам. Ну что ж, вышли "Марвелы" с ней и благополучно провалились.
Но несмотря на всё это, в память врезаются мощнейшие эмоциональные сцены, и за них хочется простить всё. Сцена создания своего мирка, сцена прощания... Это были одни из лучших, самых искренних моментов, которые я когда-либо видел. Как же классно это сделано. Вот здесь я авторам поверил. Я же не железный. Это было прекрасно, ради вот этого стоило смотреть весь сериал. Я вообще считаю, что всё произведение от начала до конца не может быть потрясающим, а таковыми могут быть только отдельные моменты. И если они удались ВОТ НА ТАКОМ уровне, значит состоялось всё произведение. Очень жаль, что в остальном содержании торчат брёвна.
А еще мне реально нравится, что концовку сериала переделали (следил за новостями о производстве). В начале там кролик должен был оказаться Мефисто, а еще должен был прилететь Доктор Стрэндж. Убрать всё это и заменить на более адекватное противостояние двух колдуний было нормальным решением, хотя довольно стерильным и безопасным. Ну зачем нам чёрт с рогами и зачем, чтобы Стрэндж, как бог-из-машины, просто пришел и решил все проблемы? В "Тор 3" он именно так и сделал, за одну минуту слив целую сюжетную ветку. Я искренне рад, что здесь убрали цирк с конями и сделали нормально.
P.S. Для тех, кто не понимает, почему у сериала такое странное название. Во-первых тут обыгрывается слово "TeleVision", но оно образовано от ее имени, вроде как YouTube образован от понятия "Ты". То есть короче это ее личный телек. А во-вторых в американской культуре есть непонятная нам традиция: там когда есть пара, то друзья в рамках несмешной шутки их имена смешивают, чтобы обращаться к паре этим сдвоенным именем.