В отзыве на первый сезон я писала о том, что 'Метод' симпатичен тем, что показывает живых людей, в отличие от других российских сериалов. Массовому же зрителю первый сезон понравился совсем по другой причине. Причина эта проста - классика всегда работает.
Первая часть была выдержана в строгой схеме: взрослый и сильный опытный мужчина, наивная и чаще всего беспомощная девочка. Это классический сюжет под названием 'дева в беде', красиво отредактированный под тему обезвреживания маньяков. Беспроигрышный вариант, который нравится большинству зрителей. Есеня вечно влипала, Меглин вечно спасал - от маньяка, который пытался ее скинуть с крыши, от маньяка, которые ее душил в трамвае, от сумасшедшей девицы и ее брата, от убийства упыря, которому она глаза выколола (там спасение не физическое, а моральное - удержал от перехода на темную сторону), от пули в конце шестой серии, а самое главное - от страшной правды о ее матери, которую он не выложил прямо, а долго и осторожно готовил к восприятию этой правды. Есеня к нему относилась как к старшему, в разговорах с другими называла его 'Главный'. Конфликт первого сезона - между Меглиным и отцом Есени, между двумя взрослыми мужчинами. Мальчики-однокурсники с их гормональными бурями уныло топтались на обочине сюжета, и никто их всерьез не воспринимал. В центре истории - мужчина-воин и юная девушка, старший и младшая, защитник и подопечная, принцесса и рыцарь (пусть не в сияющих доспехах, а в драном плаще, но все равно - это все тот же узнаваемый сюжет, который со времен Средневековья не потерял очарования и популярности).
Во второй части классический сюжет пошел прахом. Меглин из главного превратился в говорящий гриб с глазами (и даже его гениальные озарения не способны изменить этот образ), он уже не главный. Рыцарь умер трагически - и возродился в виде шута, публика такое не любит. Есеня из милой, беспомощной, балованной девочки с глазами олененка превратилась в малоприятную взрослую женщину, которая вообще непонятно что делает в сюжете - ее саму вроде спасать не надо, а других она без Меглина опять же не спасает. Женя на главного не тянет - мальчик, который стал домработницей в благодарность за регулярный секс, точно не главный.
Просчет второй части - не скучные маньяки, не унылая операторская работа, и даже не ужасная игра большинства актеров (Хабенский всегда гениален, но кроме него кто-то же еще должен стараться?). Просчет второго сезона - неправильная генеральная линия. Массовый зритель хочет, чтобы кино было ясным и понятным, чтобы наши победили и принцесса досталась герою. В первый части так и получилось. Во втором сезоне как-то не очень понятно, ради чего мы собрались у голубых экранов.