Хороший ребрендингДебютная полнометражная картина режиссёра Макса Барбакова комедия «Зависнуть в Палм-Спрингс», на этапе премьеры трейлера казалась очередной бесперспективной попыткой «оседлать» классическую тему ловушки времени. Идея о том, что каждый прожитый день состоит из череды ошибок и упущенных возможностей, лишающих в итоге жизнь какого-либо смысла, впервые блестяще была воплощена в «Дне сурка» (1993) режиссёра Харольда Рэмиса. Герой, заключенный в своеобразную тюрьму времени без права на УДО, вынужден многократно переживать один и тот же день до тех пор, пока не увидит эти возможности и не исправит допущенные ошибки. Красивая кинометафора пришлась по вкусу зрителю, а идея в разных вариациях начала безуспешно тиражироваться на большом экране. «Палм-Спрингс», пожалуй, первый фильм, которому попытку развить эту тему можно засчитать как успешную.
Заимствуя у первоисточника основную идею, отдельные сюжетные ходы и мизансцены, Барбаков привносит в историю свою бесшабашную и правильную энергетику. Фильм лишен присущей «Дню сурка» интеллигентности, местами с пошлинкой и корректным чёрным юмором. Морализаторский тон смягчен, месседж «изменив себя, изменишь мир вокруг», ужат до эгоцентричного «измени хотя бы себя». Герой уже не одинок в своем заточении, у него появляется «сокамерница», заслуживающая наказания. За развитием циничной лавстори парочки в исполнении Энди Сэмберга и Кристин Милиоти наблюдать любопытно.
Здесь, конечно, стоит отметить кастинг. Фильм вообще не богат на громкие имена (из тяжеловесов, и то на второстепенных ролях, можно назвать только Дж. К. Симонса и, может быть, Питера Галлахера). Снимать в главных ролях актеров второго дивизиона, не имеющих за собой длинного PR-шлейфа и богатой блокбастерной фильмографии, было конечно рискованно и объясняется, разве что, экономией бюджета. Однако конкретно в случае с «Палм-Спрингсом» риск оправдался, актёрский дуэт состоялся. Незамыленные лица добавили картине какой-то лёгкости и новизны.
Ближе к финалу, к сожалению, фильм в динамике проседает, становится все больше похож на классический стандартный ромком. Тем не картина достойна просмотра: летом – для поддержания отпускного настроения; в слякотный осенне-зимний период – для эмоционального прогрева под солнцем Палм-Спрингса, в ожидании настоящего тепла…