А начиналось всё многообещающе! «Девушка, которая боялась дождя» имеет открывающую сцену, которой позавидует иной фильм ужасов! Да, девочку-подростка преследует в лесу таинственная фигура, одетая в плащ. Как бы то ни было, девушку ловят, хоронят заживо в неглубокой могиле, а после того, как она вырывается наружу, на свободу из тесной темницы земли, её снова атакуют. Бесконечный кошмар, ставший реальностью, оказывается не более чем сном: казалось бы, «Девушка, которая боялась дождя» после своей обманчивой, открывающей сцены, может ввести зрителя в заблуждение не раз по мере просмотра. Но, увы, всё достаточно тоскливо: кинолента представляет собой смесь психологического триллера и плаксивой драмы, где последнего явно больше.
Девушка Рейн больна шизофренией. У неё время от времени случаются психотические эпизоды, как правило, после отказа от приема лекарств. Её мать Мишель и отец Джон измотаны состоянием дочери. Да и самой Рейн несладко: навязчивые «галюны» мешают социализации, а игры с восприятием реальности уже порядком надоели. Безусловно, открывающая сцена даёт исчерпывающее представление о состоянии главной героини. С другой стороны, это немного дерзко в рамках текущего сценария: конечный успех или, если посмотреть под другим углом, недостаток подобного подхода сводится к намерениям вести историю с точки зрения «ненадежного рассказчика», что, так или иначе, не находит своего развития. Сценарий пытается взглянуть на Рейн и её состояние с определенным углом сочувствия, но… эти сцены работают на уровне школьной драмы: они не основаны на реальном желании поделиться опытом шизофрении. Да и далее следует совсем другая история: протагонист подозревает, что её соседка похитила ребёнка, а окружающие не верят Рейн, так что она расследует это дело самостоятельно.
И да, мы уже видели подобное – история о человеке, убежденном в совершении преступления, сталкивающийся при этом с недоверием, распространена со времён Хичкока. Если быть более циничным, то можно подумать, что сценарий использует факт психического заболевания главной героини, как способ отличить повествование от других подобных фильмов. Увы, это не так: к тому времени, как сценарий рассмотрит всплывающие вопросы об адекватности реальности, более реалистичное толкование будет, очевидно, разумнее. Главный сюжет всё же достаточно прост, а стоит в сюжете появится молодому однокласснику-красавцу в лице некоего Калеба, так всё окончательно скатывается абсолютно ненужные заигрывания с вопросами действительности, которыми, к слову, задается и сама и героиня. В итоге «Девушка, которая боялась дождя» в какой-то момент превращается в поток сознания из драматических сентенций, где вопросы о том, что реально, а что вымышлено, являются пижонством – желанием постановщицы отличиться. В самом деле, сюжет довольно часто противоречит самому себе. Болезнь, которая, вроде как, есть движущая сила сюжета, часто рассматривается как просто отличительная черта, вне контекста: Рейн сохраняет статус пешки в руках хитрого сценариста, забрасывающего её от одной психической неопределенности к другой.
Кинолента обладает тонкостью кузнечного молота: несмотря на то, что это похоже на полнометражную социальную рекламу на тему шизофрении и её восприятии обществом, сценарий попросту боится использовать симптомы расстройства главной героини как элементы саспенса. Безуспешно, как слепой котёнок, тыкаясь от одного сюжетного решения к другому, «Девушка, которая боялась дождя» выбирает одну ошибочную сюжетную стратегию за другой: усилия сценаристов для просвещения аудитории недостаточны, а завлечь они не могут. В итоге всё превращается в суб-шьямалановские маневры, которые, если подумать, на сюжет особо не влияют: эх, бессознательного у вас не больше, чем в «Страшилках» Р.Л. Стайна для юношеской аудитории – серая тоска с довольно либеральным рейтингом PG-13.
5 из 10