Обыкновенная история'Отец' - уже третий за один год фильм, поднимающий тему старения и непрочности человеческой памяти. Практически параллельно с картиной Зеллера вышли 'Неизбранные дороги' Салли Поттера с Хавьером Бардемом в главной роли. А чуть позже - 'Думаю, как всё закончить' Чарли Кауфмана.
Все три этих фильма весьма схожи режиссурой, да и сценарные ходы похожи. Фильм Кауфмана замаскирован под триллер, а потому более двух других нагнетает саспенс и тревогу. 'Отец' и 'Неизбранные дороги' играют на поле камерной драмы и потому стараются не запутать или испугать зрителя, а вызвать его сочувствие.
Энтони Хопкинс и Хавьер Бардем - актёры уже не молодые, а потому зрителю сразу становится понятно, что происходит с их героями. При отсутствии интриги остаётся сосредоточиться на актёрской игре. И к ней нет претензий.
Особенно впечатляет своим перевоплощением Энтони Хопкинс. Мимикой, жестами, голосом актёр передает весь спектр эмоций - от злости и раздражения до запутанности и страха. А так как герой из-за проблем с памятью подвержен резким перепадам настроения, смотреть за игрой Хопкинса нельзя без восхищения.
Хорошо смотрится и Оливия Коулман, играющая дочь, ухаживающую за своим теряющим связи с реальностью отцом.
В остальном же - фильм 'Отец' вполне себе зауряден. Проблема, им поднятая, важна, обращать на неё внимание следует, но решить эту проблему вряд ли удастся в ближайшее время. Это не уменьшает заслуги создателей фильма, но и не делает фильм выдающимся. Вряд ли кино запомнится и кто-то станет его пересматривать десяток раз.
Хотя актёров вполне могут наградить. Например, в 2014 году Джулианна Мур уже получила Оскар за схожую с ролью Хопкинса роль в фильме 'Всё ещё Эллис'.
В целом же - фильм вполне хорош, говорит о важных вещах, один раз его вполне стоит посмотреть.
7 из 10