В 1979 году Кшиштоф Кесьлевский, один из самых видных и интересных польских режиссеров, проводил своего рода социологический опрос. Вопросы были самые дальше
В 1979 году Кшиштоф Кесьлевский, один из самых видных и интересных польских режиссеров, проводил своего рода социологический опрос. Вопросы были самые тривиальные. Сотрудники съемочной группы узнавали у обычных людей, когда они родились, кем являются и к чему стремятся. Результатом стал короткометражный фильм «Говорящие головы» (Gadające głowy), представляющий сегодня некий срез того поколения.
Участниками ленты «Говорящие головы» стали люди самого разного возраста, пола, рода занятий. Начиная с детей-дошкольников, учеников школ и студентов и заканчивая столетней бабушкой, участники опроса представляли собой весьма разношерстную группу. Никаких заранее заготовленных слов, никаких подсказок из-за камеры – только их собственные мысли и чувства, то, о чем мечтают и к чему стремятся. Зрители видят, как меняются желания участников опроса в зависимости от того же возраста или социального положения.
У каждого героя документального фильма съемка только одним дублем, никакого монтажа. «Говорящие головы» на экране – такие ли они в жизни? А что можно сказать о нас, зрителях сегодняшних? Как каждый из нас смог бы ответить на подобные вопросы? закрыть
Документальные,
Короткометражные,
Военные,
Исторические
Режиссер:
Ален Рене
Документалистика в кинофильме Алена Рене «Ночь и туман (1955)» раскрывается на фоне экранизации устных рассказов о гитлеровских лагерях уничтожения. Главные дальше
Документалистика в кинофильме Алена Рене «Ночь и туман (1955)» раскрывается на фоне экранизации устных рассказов о гитлеровских лагерях уничтожения. Главные роли исполнили Мишель Буке и Рейнхард Гейдрих.
Название фильма содержит в себе название документа Адольфа Гитлера, который был подписан 7 декабря 1941 года. Директива приведена в исполнение Главнокомандующим ВС Германии Вильгельмом Кейтелем. Она разрешала похищать и уничтожать всех антинацистски настроенных политических активистов. Таких людей отлавливали по всей территории страны и на оккупированной местности. закрыть
Стая представителей бекасовых охотится за едой у побережья, бросаясь клевать на песок, когда волна уходит, а когда наступает, они убегают. Одна маленькая дальше
Стая представителей бекасовых охотится за едой у побережья, бросаясь клевать на песок, когда волна уходит, а когда наступает, они убегают. Одна маленькая представительца семейства бекасовых так воодушевлена своей мамой, что решается присоединиться к стае, но ей не удалось вовремя отступить, поэтому она полностью промокла от волны. Происшествие оставляет её запуганной водой; она отказывается покидать гнездышко, но скоро замечает группу раков-отшельников, закапывающихся в песок в поиске еды, оставаясь защищенными от волн. Копируя их поведение, птичка узрела красоту подводного мира и стала умелой в поиске еды для стаи. закрыть
"Каток и скрипка" - фильм, созданный как импрессионистическая картина, с акцентом на цвет - красный и желтый, голубой и розовый. В кадре нет зеленого дальше
"Каток и скрипка" - фильм, созданный как импрессионистическая картина, с акцентом на цвет - красный и желтый, голубой и розовый. В кадре нет зеленого оттенка - ничто не должно повлиять на визуальное восприятие зрителем контрастных тонов.
В основе сюжета - рассказ о мальчике, играющем на скрипке, и катке, которым укладывают асфальт в современном городе. Как все это связано, рассказывает фильм Андрея Тарковского, великого экспериментатора кино. закрыть
Фильм Любить (1968) - это и объединение в одном лирическом повествовании рассказов И. Друцэ, А. Зака, И. Кузнецова, В. Сапожникова, и кадры документальной дальше
Фильм Любить (1968) - это и объединение в одном лирическом повествовании рассказов И. Друцэ, А. Зака, И. Кузнецова, В. Сапожникова, и кадры документальной хроники, где самым разным собеседникам, в том числе и случайным, журналист задает один и тот же вопрос: "Что значит любить?"
Ответ пытаются дать и прохожие, и священник Александр Мень, мысли которого складываются в философский монолог.
Картину, созданную в 1968 году, восстановил и доработал режиссер М. Калик. закрыть