Добро пожаловать в Посмертие…Итак, вышел второй разрекламированный из каждого утюга проект КиноПоиск HD - 'Топи', снятые по годами выстраданному и так сказать настоявшемуся сценарию Дмитрия Глуховского.
Собственно, почерк автора 'Будущего' и 'Текста' угадывается почти сразу - даже смотря на главных действующих лиц его очередной истории, как на подбор актуальных и оппозиционных. Прессуемый спецслужбами и болеющий раком владелец новейшего сверхпопулярного интернет-мессенджера - аллюзию на Павла Дурова с его Telegram не увидит только слепой. Журналист-сперматоксикозник желтой газетенки, мечтающий найти свою сенсацию (вечно вспоминающий ангарского маньяка). Тридцатилетняя девчонка с неустроенной личной жизнью в поисках 'того-самого' и кавказская девчонка, уже проникшаяся светской жизнью московской тусовки и убегающая от жестокого жениха-чеченца.
Вся эта интересная компания вместе едет на отдых в Архангельскую область, чтобы посетить чудотворный монастырь, где каждый что-то хочет попросить для себя - а попадают в аварию, после чего оказываются в полной мистических тайн деревне Топи, где с молодежью начинают происходить пугающие, странные и необъяснимые события.
Учитывая сплошь оппозиционных персонажей на главных ролях, конечно же, сценарист Глуховский устами своих героев не упускает возможности обсудить насущные политические проблемы современной России устами журналистов, юных интернет-стартаперов, девушек в разного характера плохом положении и т.д. Особенно живыми здесь звучат перепалки между героями Янковского и Жизневского.
Славянский фольклор в виде забытой Богом деревни, ее жутких не в себе обитателей, всякого рода чертовщины - в совокупности являют собой весьма атмосферное зрелище, эдакий психоделический триллер, местами переходящий в молодежный хоррор о 'москвичах в деревне'. Но это уже не выглядит так свежо и оригинально, как могло показаться - сериал слишком долго тормозил еще на своем производственном старте, благодаря чему его благополучно обогнала ТНТшная 'Территория'.
При этом сериал по праву имеет высокий возрастной рейтинг: всякого рода жести, крови и обнаженки хватает в каждой серии, как и грубых диалогов. Причем герои не стесняются в выражениях совсем: матерятся к месту и не к месту, местами вызывая этим справедливое раздражение.
Янковский, до этого шикарно игравший в 'Даме пик' и 'Тексте', не менее хорош и здесь в роли эдакого Дурова, но которому не повезло. Меланхоличный, эмоциональный, гордый, слабый и сильный одновременно герой - образ, в котором Янковский с удовольствием упражняется. Жизневский, знакомый по 'Желтому глазу тигра', здесь составляет достойный дуэт главному герою, а его образ становится эдаким собирательным отражением 'Новой газеты', 'Медузы' и 'Медиазоны' вместе взятых. Остальные актеры не впечатляют совсем.
Сценарист через своих персонажей подкидывает зрителю разные версии происходящего вокруг, при этом вопросов остается больше чем ответов, но в этом и кроется главный косяк проекта: искать ответы как-то не интересно, да и не хочется. В результате уже к 4 серии проект начинает планомерно убивать к себе интерес, а досматривать его зритель будет то ли на автопилоте, то ли из чисто визуального удовольствия.
Навряд ли нас ждет неожиданный финал, навряд ли герои откроются с новой стороны или актеры прыгнут выше головы (Янковский и Жизневский здесь явно лучше всех), да и сам проект, благодаря вышедшей 'Территории', уже не так оригинален.
5 из 10