Человек из Подольска, с добрым утром!Фильм понравился очень.
Технически сделан просто, но глубоко.
5 основных актёров, вокзал и пара-тройка помещений 'полиции'.
Главный герой хмурый, молодой мужчина, Коля, на вокзале направляясь к электричке не обнаруживает кошелька.
Его девушка, тут же, на перроне, сообщает, что сняла комнату на 'Белорусской' и остаётся в Москве, то есть не едет с Колей в Подольск.
Грустно присевшего, в раздумье Колю забирают и ведут в отделение два полицейских. Как водится, без явного повода, подошли проверили, документы, увели. Тут ждёшь привычно уныло-страшного унижения, рукоприкладства, фабрикования улик и ложного обвинения.
Но нет. Странный допрос начинается с вопроса, какая численность населения в Подольске. Второй, в каком году основан Подольск. Коля не знает ответов и не понимает, к чему клонят полицейские. Он смущён, удивлен, возмущен, он ждёт того же чего и зритель, привычного развития событий, насилия над личностью, нарушения права на свободу и т.д.
Но происходит нечто противоположное...
Появляется прекрасная, аристократичная и предельно вежливая полицейская Марина. И Коля очаровано, но по-прежнему настороженно начинает принимать странную игру 'полицейских'. Они задают вопросы о самом Коле, но вопросы эти необычные и тон их скорее заинтересованный, чем подозрительно обвинительный. Отказываясь видеть глубинный смысл слов, цепляясь за привычное Коля чувствует себя крайне неприятно, и по дурацки, ему хочется понять, но понять он готов только через привычное, хотя ему уже напрямую рассказали: 'Наша работа выяснять личность и проводить воспитательную работу.'
Дальше автор умело разводит взгляд героя и зрителя. Упорное нежелание Коли отвечать на неагрессивный, заинтересованный, но очень непривычный посыл 'полицейских' наводит на размышления о готовности меняться.
Как часто мечтая о свободе мы имеем ввиду что-то абстрактное, но обязательно приятное, право НЕ делать, что-то, или НЕ быть каким-то, этакую 'свободу от'.
Не буду рассказывать подробности, каждый увидит что-то своё...
Для меня фильм 'Человек из Подольска' напрямую показывает ценность осознанности в повседневной жизни, автор красиво, с юмором, в реалиях современного антуража, оформляет идею Гурджиева-Успенского о 'спящем человеке' и предлагает конкретные простые технологии которые могут помочь начать 'просыпаться'.
Да и с трудностями 'будильников', похоже знаком не по наслышке.
Идея фильма сильно перекликается с фильмом 'Начало' и с романом 'Чапаев и Пустота'.
'Человек из Подольска' может быть фильмом - подсказкой тому, кто грустит и не видит яркости жизни.
Если любите кино для размышлений - смотреть рекомендую - сделано отлично!