Джейк ЛаМотта, получивший прозвище Бронксский Бык, — боксер. И все его психологические и сексуальные комплексы яростно извергаются на боксерском ринге. Под горячую руку ему попадается родной брат, ставший жертвой навязчивой паранойи и ревности Джейка, а также пятнадцатилетняя девочка, которой суждено было стать самой главной наградой Джейка… и преследующим его наваждением.
В 1978 году, когда Мартин Скорсезе едва не умер от передозировки наркотиков (он нюхал кокаин), Роберт Де Ниро, навестив режиссера в больнице, попытался уговорить его никогда больше не употреблять наркотики и высказал пожелание, чтобы Скорсезе снял фильм о боксере. Сначала Скорсезе отказался (он не любил картины о спорте), но Де Ниро в конце концов сумел его переубедить. Многие утверждают, что Де Ниро спас режиссеру жизнь, сумев настоять на его возвращении к работе. Этого мнения, кстати сказать, придерживается и сам Скорсезе.
Цитата из Библии («Я знаю, что был слеп, но теперь я прозрел») обращена к профессору, у которого Скорсезе учился. Этот человек умер незадолго до премьеры картины. Скорсезе посвятил фильм своему учителю, указав в титрах, что тот «помог ему прозреть».
При озвучивании боксерских ударов разбивали арбузы и помидоры, а при озвучивании вспышек фотокамер использовались звуки выстрелов. Сделанные в итоге магнитозаписи были уничтожены звукотехниками, чтобы предотвратить их повторное использование.
Готовясь к роли, Роберт Де Ниро интенсивно тренировался и даже провел в Бруклине три настоящих боксерских поединка, в двух из которых он победил.
В качестве заменителя крови был использован шоколад «Hershey», так как он эффектно выглядел при съемках на черно-белую пленку.
Чтобы лучше понять своего героя, Де Ниро познакомился с ЛаМоттой, с которым у него установились очень хорошие отношения. Они не расставались на протяжении всего периода съемок. ЛаМотта сказал Де Ниро, что у того есть задатки настоящего бойца, и что он был бы счастлив стать его менеджером или тренером.
Посмотрев картину, ЛаМотта признался, что она заставила его понять, каким ужасным человеком он был.
В фильме приводятся фразы и воссоздаются сцены из ленты «В порту», поскольку ЛаМотта восхищался героем Марлона Брандо и часто цитировал его.
Сцена свадьбы на крыше была поставлена отцом Мартина Скорсезе, так как сам Мартин заболел во время съемок.
В картине состоялся актерский дебют Джона Туртурро. Интересно, что впоследствии Туртурро и Де Ниро сыграли в разных фильмах персонажа с одинаковым именем Билли Сандэй. Туртурро сыграл такого героя в «Его игре», а Де Ниро — в «Военном ныряльщике».
В сцене, где Джейк кричит что-то по поводу бифштекса своей первой жене, на него в ответ начинает кричать сосед. Любопытно, что никакого соседа в сценарии не было; этот человек появился совершенно случайно, поскольку он даже не слышал о съемках и к тому же не признал Роберта Де Ниро. Примечательно, что актер, не выходя из образа, вступил с «соседом» в словесную перепалку.
Музыка, звучащая в фильме, не была написана специально для него. Её Скорсезе позаимствовал из сочинений итальянского композитора Пьетро Масканьи.
В первоначальном варианте сценария была сцена, в которой ЛаМотта мастурбировал в своей тюремной камере.
Снятый на основе реальных событий фильм о трех ключевых фигурах преступного мира Нью-Йорка 1960-х — 1970-х годов. «Оскар» за мужскую роль второго плана дальше
Снятый на основе реальных событий фильм о трех ключевых фигурах преступного мира Нью-Йорка 1960-х — 1970-х годов. «Оскар» за мужскую роль второго плана и пять номинаций на эту премию, в том числе за адаптацию романа «Умник» Николаса Пиледжи, легшего в основу сценария картины.
Генри Хилл начинал свой путь в мир криминала под руководством опытных Томми Де Вито и Джимми Конвея. Оба его партнера ни перед чем не останавливались на пути к вершине мафиозного Олимпа. Однажды от их действий пострадал Генри, и теперь он не прочь приложить руку к их падению. закрыть
Детективный триллер о частном сыщике, втянутом в расследование с непредсказуемыми последствиями. Картина удостоена премии «Оскар» за лучший оригинальный дальше
Детективный триллер о частном сыщике, втянутом в расследование с непредсказуемыми последствиями. Картина удостоена премии «Оскар» за лучший оригинальный сценарий, а также других наград и номинаций.
Джейк Гиттс — человек, специализирующийся на раскрытии супружеских измен. Однажды загадочная богатая дама, некая Эвелин Малрэй, нанимает его, чтобы герой фильма «Китайский квартал» проследил за ее мужем-инженером. Джейк застает супруга Эвелин с девушкой, делает фото и отдает их заказчице. Вскоре главный герой оказывается в центре скандала, когда выясняется, что его клиентка — не настоящая миссис Малрэй. Инженера находят утонувшим, и Гиттс погружается в пучину обмана, коррупции и убийств. закрыть
Картина "Французский связной" (The French Connection) создана на основе книги Робина Мура. Фильм реалистичен настолько, что порой создает впечатление дальше
Картина "Французский связной" (The French Connection) создана на основе книги Робина Мура. Фильм реалистичен настолько, что порой создает впечатление документальной ленты, снятой без всяких репетиций - по крайней мере, такова сцена погони под мостом надземки.
В основе "Французского связного" - события, связанные с доставкой наркотиков по "линии" Марсель - Нью-Йорк. Размышления, встречи, погони, от которых захватывает дух - суть этой картины, выполненной в жанре "полицейский фильм". закрыть
Тони Монтана, главный герой фильма «Лицо со шрамом» — один из тысяч кубинцев, имевших судимость на родине и эмигрировавших в США. Чтобы получить гринкарту, дальше
Тони Монтана, главный герой фильма «Лицо со шрамом» — один из тысяч кубинцев, имевших судимость на родине и эмигрировавших в США. Чтобы получить гринкарту, Тони принимает предложение богача Лопеза — легальное проживание в Штатах в обмен на убийство приближенного к Фиделю Кастро человека.
Тони совершает преступление, и оно становится первым на его кровавом пути. Богатство и власть, которые он приобрёл в погоне за пресловутой американской мечтой, превзошли самые смелые ожидания. Фильм Брайана де Пальмы является ремейком одноимённого классического гангстерского боевика 1932 года. закрыть
Отставной морской пехотинец Трэвис Бикл страдает от одиночества и разлада с самим собой. Хроническая бессонница вынуждает его выбрать работу ночного таксиста. дальше
Отставной морской пехотинец Трэвис Бикл страдает от одиночества и разлада с самим собой. Хроническая бессонница вынуждает его выбрать работу ночного таксиста. Бикл кружит по городу, знакомясь с пороками и грязью окружающего мира. Он встречает бизнесмена, который зациклен на идее убить жену (та ему якобы изменяет), юную девушку-путану, убежавшую от своего сутенера, и других людей. Эти встречи усугубляют состояние таксиста.
Трэвис мечтает о спасительном божьем ливне, который очистил бы город. Но чудес не бывает, и 26-летний герой решает взять священную миссию на себя. Он покупает четыре пистолета и объявляет злу настоящую войну. закрыть