Актеры Сэм Нилл, Джон Гловер, Дэвид Уорнер и Чарлтон Хестон сумели погрузить зрителей картины "В пасти безумия" (In The Mouth of Madness) в ирреальный мир сумасшествия, созданный с полной достоверностью. Главный герой картины, Саттер Кэйн, в буквальном смысле слова сводит с ума читателей своих книг. Эффект его произведений - полная потеря памяти, дезориентация в пространстве и массовые вспышки насилия в сочетании с участившимися случаями диагностики шизофрении. Вывернув наизнанку сознание своих фанатов, автор внезапно исчез...
Фильм представляет собой дань уважения Говарду Филлипсу Лавкрафту, и содержит множество отсылок к его произведениям. Название фильма похоже на «В горах безумия» (In the mountains of madness), любимый рассказ Лавкрафта. Фильм начинается со сцены, где героя помещают в сумасшедший дом, и дальнейшее повествование идёт в его воспоминаниях — излюбленный приём Лавкрафта. Также, в фильме содержится отсылка к «Старейшинам» — персонажам «Мифов Ктулху», и упоминаются места и персонажи (например, миссис Пикман) из его текстов. В фильме есть и прямое цитирование Лавкрафта: когда Джон Трент читает отрывки из книг Саттера Кейна.
Персонаж писателя Саттера Кейна — явственная отсылка к другу Джона КарпентераСтивену Кингу, с которым ранее работал и Карпентер («Кристина» (1983)) и сценарист и продюсер Майкл Де Лука («Газонокосильщик» (1992)). «Хобс энд» — выдуманный городок в штате Мэн — намёк на «Касл рок», место действия многих романов Кинга, и сама тема взаимоотношения писателя и толпы чрезвычайно сильно развита в творчестве Кинга.
Саттер Кейн по ходу фильма произносит фразу «Я говорил тебе, что мой любимый цвет — голубой?» У всех персонажей картины на крупных планах голубые глаза.
Здание, в котором снимались сцены сумасшедшего дома — это водоочистная станция в Торонто. В ней часто снимались также сцены и для других фильмов. После 11 сентября 2001 года станция стала закрытым объектом, и больше там уже ничего не снимут.
Сэм Нил, который начинал как режиссёр, давал Карпентеру полезные советы во время съёмок. Среди прочего он посоветовал снять некоторые кадры в сцене в отеле сверху.
«Хобб» (Hobb) — это устаревшее слово английского языка, означающее «дьявол»
Фильм «Робот-монстр» (1953), который смотрит герой Сэма Нила ближе к финалу — это один из любимых фильмов про монстров Карпентера в детском возрасте.
Оригинальные названия шести книг Саттера Кейна, обложки которых герой Сэма Нила использовал для составления карты, таковы: «The Hobb`s End Horror», «The Feeding», «The Whisperer in the Dark», «Something in the Cellar», «The Breathing Tunnel» and «In the Mouth of Madness».
В качестве «Чёрной церкви» Хобб-Энда был снят собор Преображения Словацкой грекокатолической церкви.
Когда Джона помещают в мягкую комнату, даже без кровати, дабы он себе не навредил, лечащий врач оставляет в ней стул после ухода, что противоречит правилам.
Фильм оправдывает своё название, зритель волей-не волей погружается в безумие Саттера Кейна, писателя, книги которого свели с ума пол мира, режиссёр Джон Карпентер. снял фильм основанный на произведениях Говарда Филлипса Лавкрафта и Стивена Кинга, что уже по себе звучит жутко... 9 из 10.
Для меня этот фильм стоит в одном ряду с Нечто. Карпентер мастер, лучший режиссёр ужасов эвер. Для меня он и Лавкрафт два лучших творца в своем ремесле. Фильм пушка.
Джон Мердок, проснувшись в странной гостинице, осознаёт, что потерял память. Он ничего не помнит ни о серии диких убийств женщин, в которых якобы замешан, дальше
Джон Мердок, проснувшись в странной гостинице, осознаёт, что потерял память. Он ничего не помнит ни о серии диких убийств женщин, в которых якобы замешан, ни о той, которая называет себя его супругой. При этом его разыскивают какие-то люди в чёрном, подчинившие себе этот неестественный, загадочный, сумрачный город, в котором они все находятся.
Главного героя фантастического детектива «Тёмный город» беспокоят постоянная ночь и таинственная призрачность того, что он видит вокруг. Но самое страшное то, что он не может найти выход из тупика, в котором неизвестно как оказался. закрыть
Преподаватель Джонни Смит становится жертвой автомобильной катастрофы и целых пять лет пребывает в коме, пока однажды, вопреки прогнозам врачей, не возвращается дальше
Преподаватель Джонни Смит становится жертвой автомобильной катастрофы и целых пять лет пребывает в коме, пока однажды, вопреки прогнозам врачей, не возвращается к жизни, вскоре Джонни понимает, что обрел способность видеть будущее. Но этот чудесный дар не приносит ему счастья: потеряв, за пять лет свою прежнюю жизнь и дорогих людей, Джонни с трудом адаптируется в новых условиях. Встреча с одним из местных политиков дает Джонни новую цель и понимание, для чего он был "возвращен" из комы: увидев будущее этого карьериста, опасного для миллионов, Джонни решает сделать все возможное, чтобы уничтожить его. закрыть
Мистический триллер, события которого вращаются вокруг Иакова Сингера, ветерана Вьетнама, преследуемого видениями из его прошлого, где были его первый дальше
Мистический триллер, события которого вращаются вокруг Иакова Сингера, ветерана Вьетнама, преследуемого видениями из его прошлого, где были его первый брак, погибший в результате несчастного случая сын и ужасы войны.
Галлюцинации не дают нормально жить, они преследуют мужчину все сильнее, и в конце концов Иаков начинает терять контроль над своим здравомыслием, уже не понимая, что является плодом его воображения, а что существует на самом деле. Желание выяснить правду, отделить иллюзии от реальности сталкивает героя фильма «Лестница Иакова» с шокирующими открытиями, которые окончательно выбивают почву из-под ног. закрыть
В фантастическом мире будущего возможно все. Пример тому - фильм Дэвида Кроненберга "Видеодром" (Videodrome). В созданном им ирреальном мире в жизнь человека дальше
В фантастическом мире будущего возможно все. Пример тому - фильм Дэвида Кроненберга "Видеодром" (Videodrome). В созданном им ирреальном мире в жизнь человека вмешивается видео - следит, направляет, контролирует, меняет судьбы.
"Видеором" - передача о насилии, транслирующаяся словно бы из ниоткуда. На нее, по воле случая, натыкается телевизионный продюсер Макс Ренн. Многократный просмотр "Видеорома" способен разложить не только психику, но и плоть человека. Происходящее балансирует на грани ночного кошмара... закрыть
Детективный триллер, сценарий которого был создан по книге «Падший ангел» прозаика Уильяма Хьортсберга. В 1955 году частный сыщик Гарри Эйнджел занят дальше
Детективный триллер, сценарий которого был создан по книге «Падший ангел» прозаика Уильяма Хьортсберга. В 1955 году частный сыщик Гарри Эйнджел занят поисками некоего Джонни Фэйворита по просьбе Луиса Сайфера. И чем дальше, тем все более мрачный оборот принимают эти поиски.
Еще в 1943 году Луис заключил с Джонни соглашение, которое тот не исполнил — по возвращении с войны угодил в психиатрическую лечебницу. Затем герой ленты «Сердце ангела» вышел оттуда, но с тех пор следы его теряются. В ходе своих поисков детектив беседует с людьми, встречавшими Фэйворита, однако смерть словно идет за ним по пятам — после встречи с ним эти люди умирают. закрыть