Одна из самых трагических историй кинематографа произошла на… Диком диком Западе… Возможно, одна из самых трагических историй в кинематографе произошла не где-то в открытом Океане, где затонул Титаник, и не где-то, я даже не знаю… Она произошла на диком диком западе. «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид» — не придуманная история о реально существовавших бандитах с такими же именами и фамилиями.
Два друга Буч Кэссиди и Сандэнс Кид известны всей округе. Они верховодят бандой «Дырка в стене». Буч — мозговой центр, Сандэнс — идеальный исполнитель и первоклассный стрелок. Они дважды грабят один и тот же поезд, перевозящий деньги. За налетчиками организована погоня, которой руководит опытный следопыт Балтимор. От него не удавалось уйти никому. С трудом оторвавшись от преследования, приятели укрываются в доме подружки Сандэса. И тогда Буч понимает: раз удача отвернулась от них в Америке, может стоит попытать счастья в Боливии?
Нотку трагичности этой истории придает ещё и то, что, как ни странно, в этой истории рассказывается не о героях, а о самых настоящих преступниках. Примерно так же как в «Бонни и Клайд», но тот фильм я не могу назвать таким же трогательным, как этот.
Хотя фильм нетороплив, спокойно двигает свой незамысловатый сюжет, тем не менее он, для меня, является одним из самых динамичных вестернов в истории кино. Смысла в нм заложено примерно столько же, сколько и в стандартном боевике, который посмотрел и забыл, но этот фильм не из таких.
Хоть в нём и нет никакой морали, но по смысловой нагрузке я могу его сравнить разве что только с фильмом Клинта Иствуда «Непрощённый». Под этой, вроде бы тонкой оболочкой из примитивности, простоты и безграмотности заложена такая колоссальная сила…
Но фильм ценен не только этим. Помимо отличного сюжета, он ещё и потрясающе красив. Во многом этому поспособствовала операторская работа. Очень красивые панорамные планы природы, но, не только этим она примечательно, но об этом попозже.
В фильме просто две гениальные роли, сыгранные убойной парочкой Пол Ньюман и Роберт Редфорд. Как и в следующем их совместном фильме «Афера» здесь они сыграли авангардистов, этаких рискованных парней, лучших друзей, но кардинально друг от друга отличающихся. Буч Кэсси
ди в исполнении Пола Ньюмона умён, сообразителен, умеет быстро принимать верные решения, но, тем не менее, совершенно не приспособлен к бою. Сандес Кин в исполнении Роберта Редфорда наоборот, не слишком блещет разумом, зато очень меткий, быстрый, настоящая машина для убийства.
Вместе они создают один из самых колоритных, харизматичных дуэтов в истории кино. Но хотелось бы сказать немного об операторской работе не только о съёмке пейзажей, но и самих виновников торжества. Честно признаюсь, последняя сцена в фильме является одной из лучших перестрелок в истории кино. Очень красивые виды, од каждого выстрела так и хочется говорить восторженные слова. Конечно, во многом этому способствует отличная игра актёров, но всё-таки оператор сделал своё дело. Фильм с визуальной точки зрения смотрится как шедевр. А последняя сцена в фильме, так вообще прям слов нет.
Теперь то я понял, почему Клинта Иствуда (моего любимого вестерн-актёра) нельзя ставить в американские фильмы этого жанра, а только лишь в Итальянские фильмы Серджио Леоне. Да потому что Итальянские вестерны более вдумчивы, умны и несут в себе больше морали. В то время как в Американских вестернах (да и во многих других жанрах) упор делается не на вдумчивость, а на динамичность сюжета. И то и то имеет право на жизнь, а фильм «Хороший, плохой, злой» и «Буч Кэссиди и Сандес Кид» являются лучшими представителями этих двух жанров.
В итоге получилось просто шикарное зрелище. Первый раз я его не особо оценил, но тогда я так не любил вестерны и старые фильмы, а сейчас в полной мере смог оценить всю прелесть этого неторопливого, но в тоже время динамичного, незамысловатого, но в, то же время высокоумного, одним словом многогранного вестерна. Всё-таки, если сравнивать «Хорошего, плохого, злого» и «Буча Кэссиди и Сандеса Кида», то я отдам предпочтение первому, так как я люблю более вдумчивое кино, но «Буч Кэссиди и Сандес Кид» теперь встанет у меня на втором месте, а в американском вестерн кинематографе вообще на первом, даже не смотря на мою большую любовь к фильмам Джона Форда и таланту актёра Джона Уэйна. Оригинал