Как я уже неоднократно говорил, Стэнли Кубрик разноплановый режиссёр. Если начиная с середины своей режиссёрской карьеры, он снимал больше массовое кино, масштабное, то на заре, в своих первых фильмах он в основном снимал небольшие по объему криминальные фильмы. Таким является и фильм «Поцелуй убийцы» — второй полнометражный после «Страх и вожделение» фильм данного режиссёра.
Боксер Дэйви Гордон заступился за танцовщицу Глорию Прис, когда на нее напал ее работодатель и любовник Винсент Рапалло. Это событие сближает их, и они становятся неразлучны друг с другом, тем самым вызывая негодование со стороны Рапалло. Он нанимает людей, чтобы они убили Дэйви. Но по ошибке убивают не Дэйви, а его приятеля. Пытаясь избежать мести Рапалло, Гордон и Глория принимают решение сбежать из города…
Так же как и следующий фильм Кубрика «Убийство», «Поцелуй убийцы» в полной мере относится к жанру Нуар. Фильм снят в строго криминальных рамках. Хоть он и идёт всего лишь чудь больше часа (как и «Убийство») но в нём есть много интересных событий.
Если честно, то этот фильм напомнил мне не столько фильмы Кубрика, сколько множество триллеров Альфреда Хичкока. Ну, вот сами посудите: загадочная, зловещая музыка, немного триллерный сюжет. Я бы не сказал, что здесь неожиданная развязка, всё-таки жанр этого не подразумевает, но, тем не менее, какое-то чувство de ja vu было. Хоть здесь и нет ничего общего, но фильм каким-то образом напомнил мне картину «Незнакомцы в поезде»… Ну и конечно финальная погоня… Хоть, насколько я помню, у Хичкока ничего подобного в фильмографии не было, по крайней мере, из того, что я смотрел, но всё было настолько напряженно, прям как при просмотре его фильмов…
Фильм стоит посмотреть только истинным фанатам Кубрика, каким являюсь и я. Для остальных он не представит никакой ценности. Примерно на схожую тематику у него есть более хороший фильм «Убийство», так что лучше начать с него, как это сделал и я… Оригинал