Детектив Уильяма Фридкина «Колдун» представляет собой вторую экранизацию книги "Плата за страх" Жоржа Арно и вместе с тем – ремейк картины Анри-Жоржа Клузо, классического триллера, созданного в 1953 году. В глубинке небольшой латиноамериканской страны по разным причинам скрываются четыре маргинала. Они ищут возможность вернуться на родную землю. Американская нефтяная компания предоставляет им такой шанс: эта фирма готова заплатить 10 тысяч любому, кто решится перевезти две цистерны с нитроглицерином,
дальше
Детектив Уильяма Фридкина «Колдун» представляет собой вторую экранизацию книги "Плата за страх" Жоржа Арно и вместе с тем – ремейк картины Анри-Жоржа Клузо, классического триллера, созданного в 1953 году. В глубинке небольшой латиноамериканской страны по разным причинам скрываются четыре маргинала. Они ищут возможность вернуться на родную землю. Американская нефтяная компания предоставляет им такой шанс: эта фирма готова заплатить 10 тысяч любому, кто решится перевезти две цистерны с нитроглицерином, который нужен для тушения пожаров на нефтепромыслах. Груз нужно перевезти по ухабистой дороге длиной в 200 миль, и любой толчок может спровоцировать взрыв. Несмотря на это, все четверо соглашаются на страшное путешествие.
Фридкин хотел, чтобы главную роль исполнил Стив Маккуин. Маккуин был готов принять это предложение, но только при условии, что в картине будет сниматься и Эли Макгро, которая в те времена была его женой. Фридкин на это не пошел, и тогда Маккуин отказался от участия в проекте. Позже Фридкин пожалел, что не выполнил требования Маккуина.
На главную роль приглашались Клинт Иствуд и Джек Николсон, однако ни тот, ни другой не захотел совершать дальние поездки (некоторые съемки проходили в Париже и Иерусалиме, в Мексике и Доминиканской Республике). Выбор Роя Шайдера, с которым Фридкин до этого работал на «Французском связном», был, по словам режиссера, самой большой ошибкой в его карьере. Шайдер, как сказал Фридкин, — хороший актер, но он не звезда, поскольку каждый фильм для него — это всего лишь очередная работа. Актер Амиду, сыгравший араба Кассема, оказался единственным, кого утвердили сразу же, избавив от конкуренции с другими актерами. Остальных же выбрали только после того, как просмотрели от четырех до шести кандидатов на каждую роль.
Музыканты немецкого ансамбля Tangerine Dream сочиняли музыку к фильму, не видя его и имея в своем распоряжении только сценарий.
Сцена ограбления церкви, фигурирующая в одном из прологов, основана на реальных событиях, происшедших в трех кварталах от того места, где она снималась. Участник того преступления Джерард Мерфи впоследствии стал актером и получил в «Колдуне» роль главаря грабителей.
Фридкин хотел, чтобы автокатастрофа, которая происходит в прологе, выглядела как можно реалистичнее. В итоге было разбито двенадцать автомобилей, прежде чем сцена получилась такой, какой она представлялась режиссеру. Веревочный мост, специально сооруженный для съемок, представлял собой довольно сложную конструкцию со множеством приспособлений, обеспечивающих безопасность, и гидравлическими подъемниками, позволявшими приводить его в движение. Постройка моста обошлась в миллион долларов. Однако вскоре после завершения строительства река в Доминиканской Республике, на которой этот мост был воздвигнут, полностью высохла (это, кстати, произошло впервые в истории). В итоге мост пришлось разобрать и вновь воздвигнуть его уже в Мексике. На это потребовался еще один миллион долларов. По какому-то мистическому совпадению и там некогда бурная река тоже начала стремительно высыхать. Членам съемочной группы пришлось круглые сутки охранять объект, поскольку суеверные местные жители грозились взорвать мост, так как были убеждены в том, что именно он стал причиной того, что река обмелела. К началу съемок река стала совсем мелкой и выглядела недостаточно угрожающе. Однако у создателей фильма уже не было ни времени, ни денег, чтобы перенести съемки в другое место. И тогда Фридкин распорядился пустить в ход вертолеты, ветродуи и гигантские шланги, чтобы сотворить сильное течение и ливень. Мост же оказался настолько неустойчивым, что, несмотря на все меры предосторожности, грузовик (зачастую с находившимся в кабине актером) во время репетиций и съемок пять раз соскальзывал в реку. Из-за этого съемки эпизода на мосту заняли три месяца. Фридкин как-то заметил, что это самая трудная сцена, которую он когда-либо снимал.
Съемки в джунглях очень часто приходилось откладывать (однажды — из-за урагана, полностью уничтожившего съемочную площадку), в результате чего первоначальный бюджет, составлявший $15 млн, вырос до $22 млн.
На озвучивании звукооператор добавил в рев мотора грузовика «Колдун» тигриный рык, а в шум двигателя грузовика «Лазаро» — рычание ягуара. Кроме того, кое-где скрип веревочного моста подменяют звуки альта.
Из-за субтитров, использованных в начале фильма, зрители стали жаловаться, что их не предупредили о том, что это иностранная лента. Чтобы прояснить ситуацию, в фойе кинотеатров стали вывешивать специальные постеры с таким текстом: «ВНИМАНИЕ! Для более полного раскрытия характеров главных героев два эпизода, появляющихся в начале картины, сняты на иностранных языках и поэтому сопровождаются субтитрами. В остальном «Колдун» — англоязычный фильм».
Оператору Дику Бушу было очень трудно работать с Фридкином из-за его невероятной требовательности. Отсняв половину картины, Буш ушел с проекта. Его заменил оператор вспомогательной съемочной группы Джон Стивенс. В титрах значатся и Буш, и Стивенс. Поначалу Фридкин намеревался снять только один пролог, посвященный главному герою Джеки Скэнлону. Но потом и он, и сценарист Уолон Грин пришли к выводу, что в этом случае зрителям сразу станет понятно, кто из персонажей останется в живых. Поэтому было решено снять четыре разных пролога. В зарубежных прокатных версиях картины прологи либо вырезались, либо сокращались, либо переставлялись в другие места уже в качестве «флэшбэков».
Детективный триллер о частном сыщике, втянутом в расследование с непредсказуемыми последствиями. Картина удостоена премии «Оскар» за лучший оригинальный дальше
Детективный триллер о частном сыщике, втянутом в расследование с непредсказуемыми последствиями. Картина удостоена премии «Оскар» за лучший оригинальный сценарий, а также других наград и номинаций.
Джейк Гиттс — человек, специализирующийся на раскрытии супружеских измен. Однажды загадочная богатая дама, некая Эвелин Малрэй, нанимает его, чтобы герой фильма «Китайский квартал» проследил за ее мужем-инженером. Джейк застает супруга Эвелин с девушкой, делает фото и отдает их заказчице. Вскоре главный герой оказывается в центре скандала, когда выясняется, что его клиентка — не настоящая миссис Малрэй. Инженера находят утонувшим, и Гиттс погружается в пучину обмана, коррупции и убийств. закрыть
Фильм «Вор» (производства США), премьера которого состоялась в 1981, получил в том же году приз Канского кинофестиваля. Режиссёры фильма - Майкл Манн дальше
Фильм «Вор» (производства США), премьера которого состоялась в 1981, получил в том же году приз Канского кинофестиваля. Режиссёры фильма - Майкл Манн и Уилльям Грэм. По жанру это детектив, триллер, боевик.
Фильм снят по произведению Ф. Хохаймера «Взломщики домов: исповедь вора-домушника». Взломщик сейфов, вор-одиночка, отсидев в тюрьме, решает «завязать», но соблазняется обещанной наградой и соглашается только один раз совершить взлом для главаря мафии. Жаль, вырваться из сетей мафии невозможно. В фильме снимались актёры Джеймс Белуши, Джеймс Каан, Деннис Фарина, Тьюзди Вилд. закрыть
Картина "Французский связной" (The French Connection) создана на основе книги Робина Мура. Фильм реалистичен настолько, что порой создает впечатление дальше
Картина "Французский связной" (The French Connection) создана на основе книги Робина Мура. Фильм реалистичен настолько, что порой создает впечатление документальной ленты, снятой без всяких репетиций - по крайней мере, такова сцена погони под мостом надземки.
В основе "Французского связного" - события, связанные с доставкой наркотиков по "линии" Марсель - Нью-Йорк. Размышления, встречи, погони, от которых захватывает дух - суть этой картины, выполненной в жанре "полицейский фильм". закрыть
Фильм "Марафонец" (Marathon Man) - рассказ об американском историке Томасе Левае, одном из участников преследования доктора Кристиана Шелла - бывшего дальше
Фильм "Марафонец" (Marathon Man) - рассказ об американском историке Томасе Левае, одном из участников преследования доктора Кристиана Шелла - бывшего нацистского преступника.
В смертельный поединок вступают два человека, и актеры мастерски передают психологизм и драматичность происходящего. Дастин Хофман играет так же блестяще, как в кинофильме "Соломенные псы". А непревзойденному Лоуренсу Оливье удается придать вымышленному злодею явное сходство с реальным лицом - доктором-убийцей Йозефом Менгелем. закрыть
Фильм "Самурай" (Le Samourai) хорош уже тем, что сыграла в нем умопомрачительная пара, Ален Делон и Натали Делон, которые в пору работы над фильмом были дальше
Фильм "Самурай" (Le Samourai) хорош уже тем, что сыграла в нем умопомрачительная пара, Ален Делон и Натали Делон, которые в пору работы над фильмом были влюблены и женаты.
Сюжет фильма интригует не меньше, чем игра талантливого созвездия. Наемный убийца, уставший от своей работы, решает выйти из игры. Он - человек, которому хочется ощутить себя совершенно другим, но личные желания героя не имеют никакого значения для преступного мира и механизма "правосудия". закрыть