Это один из самых нелепых и антипсихологичных фильмов, которые я когда-либо видел. После первых и в общем-то нормальных 20 минут начинается просто какая-то сказка, путанная и затянутая, похожая на длинный анекдот, которые рассказывают друг другу растаманы в облаках несигаретного дыма. Итак, два мафиози живут 20 лет в двух высоких-превысоких небоскребах напротив друг друга, боясь каждый другого и света белого не видя. И было у двух мафиози по сыну. Понимаете, образ этих двух злодеев совершенно романтизированный, сказочный, на это прямо указывает то, что их играют актеры, никогда не игравшие злодеев – Бен Кингсли и Морган Фримен всегда играли святош, волшебников, удивительных загадочников.
Дальше весь первый час происходит полная чушь – парню в дверь стучатся подряд то одни бандиты, то другие, то менты, а как он реагирует? Он шутки шутит. Ему весело! Перед сказочными мафиози он ведет себя так, будто в цирк пришел. Бандиты хотят дать чрезвычайно важный заказ на убийство человеку с улицы! Герой, всю жизнь положивший на план мести, приехавший на дело всей жизни, успевает между делом завести роман. Парень, твои отношения не могут подождать хотя бы 3 дня? Кстати об отношениях – женщина сама к нему приходит, сама знакомится, он выкладывает ей ВСЁ, всё о своем плане, о том чем занят прямо параллельно (ты дебил?), и она вместо того, чтобы бежать от такого человека, сама его зовет на свидание, сама ему отдается. В первый же день! Господи... Да ни в одной стране, ни в одной культуре женщина из нормальной социальной прослойки НЕ БУДЕТ ничего делать сама в отношениях с мужчиной, это полный бред. Если вы считаете иначе, значит вы ничего не знаете о женщинах. ПОЧЕМУ-ТО заказанный сын раввина-мафиози, являющийся евреем-хипстером-гомосеком, совершенно случайно ужинает в том же ресторане, в котором у главгероя свидание с китаянкой, хотя даже не он ее туда пригласил, а она его, то есть это абсолютно сказочное совпадение. За этим следят менты, видят китаянку, которая работает у них же патологоанатомом и они ее не узнают! Своего собственного сотрудника. И не вербуют ее, чтобы подобраться к парню. Что за чушь??? Уиллис пытается убить ее и не делает контрольный в голову! Он профессиональный убийца, со стажем больше 20 лет, и он не делает контрольный... Бандиты в 79-м убивали всех, кто поставил на их накаченную лошадь... Вы с ума сошли? Это ипподром, там тысячи людей, много кто поставил на 7 лошадь чисто случайно, их там могло быть около 10% от всех болельщиков. А это, говорит, была акция устрашения, чтобы никто... внимание – не лез на наши скачки. Что? Ну хорошо, скачите с пустым стадионом. Что за чушь несут авторы...
Честно говоря, я потерял интерес еще после 35 минут, потому что мнение о фильме уже сложилось окончательно как диагноз, но я просто из принципа заставил себя досмотреть, надеясь, что позже прояснится. Прояснилось, но это не такой случай, как в "Острове проклятых", когда напряженная и странная картина поворачивается другой стороной, открывая интригующую правду, а здесь просто одна хрень складывается в другую хрень, и фильм эту самую хрень объясняет прямым текстом, голосом (!!!) весь второй час, чтобы оправдаться перед зрителем, что авторы не совсем идиоты.
В конце какое-то подобие хеппи-энда, а почему я должен радоваться за героя, если он за свою справедливую месть попутно положил кучу совершенно невиновного народа? У него руки по локоть в крови случайных прохожих, с фига ли этот бес должен счастливо уезжать в прекрасное будущее с обретенной подружкой?
Конечное впечатление – всё показанное называется термином "хитрый план" – заведомо переусложненная затея, имеющая миллион ненадежных переменных, которая никогда не должна сработать, но способна высекать юмор на любом участке.