Этот фильм, как и его автор, не нуждается в особом представлении. Зрители имели возможность познакомиться с ним на Московском международном кинофестивале в 1999 году, где он получил "Золотого Георгия"и премию ФИПРЕССИ. Зрители, уже знакомые с этой пронзительной лентой, будут рады еще раз прикоснуться к творчеству Канэто Синдо, а те, кому предстоит увидеть ее впервые, несомненно получат огромное удовольствие от очередного шедевра выдающегося японского режиссера. Рассказанная Канэто Синдо история
дальше
Этот фильм, как и его автор, не нуждается в особом представлении. Зрители имели возможность познакомиться с ним на Московском международном кинофестивале в 1999 году, где он получил "Золотого Георгия"и премию ФИПРЕССИ. Зрители, уже знакомые с этой пронзительной лентой, будут рады еще раз прикоснуться к творчеству Канэто Синдо, а те, кому предстоит увидеть ее впервые, несомненно получат огромное удовольствие от очередного шедевра выдающегося японского режиссера. Рассказанная Канэто Синдо история 70-летнего человека, который глубоко переживает смерть жены, никого не может оставить равнодушным. Главный герой фильма, остро ощущающий свое одиночество, оказывается в доме для престарелых. Единственной связывающей с жизнью нитью остается его психически неуравновешенная дочь, отношения с которой никак не складываются… На основную сюжетную линию накладывается еще одно повествование – о существовавшем в Японии в старину жутковатом обычае, когда одряхлевших стариков относили умирать в горы, чтобы избавиться от лишних ртов.
Картина Аки Каурисмяки «Жизнь богемы» рассказывает о трёх непризнанных гениях, которых случай сводит вместе в Париже.
Художник Родольфо прибыл сюда дальше
Картина Аки Каурисмяки «Жизнь богемы» рассказывает о трёх непризнанных гениях, которых случай сводит вместе в Париже.
Художник Родольфо прибыл сюда из Албании в багажнике, ирландский композитор Шанар написал опус, посвящённый влиянию синего цвета, а француз Марсель является автором 21-актной пьесы, которую он отказывается сокращать. Занимаясь чистым искусством, они зависли где-то в промежуточном состоянии между пропастью и успехом. В попытках перехитрить судьбу, а заодно обрести любовь, они и проводят своё время в Париже. закрыть
Картина «Такова спортивная жизнь» считается первым полнометражным фильмом Линдсея Андерсона, английского режиссера, который снял эту спортивную драму дальше
Картина «Такова спортивная жизнь» считается первым полнометражным фильмом Линдсея Андерсона, английского режиссера, который снял эту спортивную драму по сюжету одноименного произведения Дэвида Стори.
Главный герой картины, Фрэнк Мэчин, больше всего мечтает стать высокопрофессиональным регбистом, а потому совершенно не обращает внимание на женщин, которые постоянно увиваются вокруг него. В то же время мужчина жаждет любви миссис Хэммонд, своей домовладелицы, которая после смерти мужа ожесточилась на весь мир, но все-таки вступила с будущим регбистом в сексуальную связь. У Фрэнка сначала все складывается хорошо, он остается любимцем публики, и все терпят его сложный, мятежный и достаточно упрямый характер, но миссис Хэммонд не готова мириться с таким поведением. Фрэнк после ссоры с ней переезжает в другую квартиру. И только потом он осознает, насколько для него была необходима эта любовь, и пытается помириться, но неожиданно происходит страшная трагедия… закрыть
По рассказу Рюноске Акутагавы "В чаще" ("In the Woods "). Один из самых гениально сконструированных фильмов всех времен. Его можно назвать памятником дальше
По рассказу Рюноске Акутагавы "В чаще" ("In the Woods "). Один из самых гениально сконструированных фильмов всех времен. Его можно назвать памятником величию Акиры Куросавы. В этом фильме режиссер сумел объединить свой хорошо известный гуманизм с экспериментальным повествовательным стилем. Центральная часть фильма вращается вокруг четырех различных точек зрения на изнасилование женщины и смерть ее мужа в лесу. Действие происходит в XI столетии. Фильм открывается разговором между тремя мужчинами: дровосеком (Шимура), священником (Чиаки) и простолюдином (Уеда). Все они спрятались от грозы в развалинах каменных ворот Расемон (так название рассказа Акутагавы и звучит в русском переводе). Священник рассказывает подробности суда, который он видел во дворе тюрьмы, когда была изнасилована Масаго (Кео) и убит ее муж-самурай Такехиро (Мори). По мере того, как он объясняет, зрители видят четверых подсудимых: Масаго, бандита Таджомару (Мифуне), дух Такехиро, который был вызван медиумом, и дровосека, который признается, что видел убийство. Точка зрения каждого из них излагается, причем "правда" меняется с выступлением каждого нового подсудимого. Хотя многие называли картину фильмом о поисках истины, скорее всего дело обстоит так, как на то намекает художник самой структурой картины - как и развалины ворот Расёмон, гуманность, подаваемая Куросавой, разваливается на части и ей грозит полный коллапс. Тогда как философы забавляются, утверждая, что существует множество истин, логика утверждает, что истина только одна, и, в силу этого, трое, из дающих показания персонажей, лгут. Так как интересы Куросавы лежат в первую очередь в изучении человеческой природы (а не в философии или повествовательной структуре), выходит, что "Расёмон" - лента не об истине, а о человеческой погрешимости, бесчестности и эгоизме. Как и большинство фильмов Куросавы, картина поражает игрой актеров, особенно завораживает образ бандита в исполнении Тосиро Мифуне. Снят фильм в черно-белом изображении. Главный приз на МКФ в Венеции в 1951 году. Премия "Оскар" в 1953 году за лучшую черно-белую работу художников (Со Матсуяма, Х. Мотсумото). А также в 1952 году фильм получил спецприз Киноакадемии как лучший иностранный фильм, выпущенный в прокат в США в 1951 году. закрыть
В конце Второй мировой войны отряд японской императорской армии в Бирме сдается британским войскам. В дни испытаний и позора солдаты находят спасение дальше
В конце Второй мировой войны отряд японской императорской армии в Бирме сдается британским войскам. В дни испытаний и позора солдаты находят спасение в хоровом пении. Рядовой, которого все считают погибшим, скрывается под одеянием буддийского монаха. Он обретает духовное прозрение.
Через великолепные черно-белые кадры и песни на японском, английском и бирманском языках режисер Кон Итикава представляет свои размышления о красоте, сосуществующей со смертью. Его фильм остается одним из самых ярких произведений антивоенной тематики. С нежностью и жестокостью он борется с реваншистскими настроениями послевоенной Японии.
Доп. информация: Фильм номинирован на Оскара в 1957 году и на Золотого Венецианского Льва в 1956 году, выиграл приз OCIC Award - Honorable Mention на Венецианским фестивале. закрыть
«Харакири» - боевик Масаки Кобаяси, получивший в 1963 году специальный приз на Каннском кинофестивале. Действие черно-белой ленты происходит в 1639 году, дальше
«Харакири» - боевик Масаки Кобаяси, получивший в 1963 году специальный приз на Каннском кинофестивале. Действие черно-белой ленты происходит в 1639 году, солнечным и жарким майским днём. У ворот дома рассказчика появился самурай из Хиросимы. Видимо, он решил совершить харакири – прямо здесь и сейчас.
Собравшись вместе, члены клана обсуждают проблему. В харакири нет ничего постыдного, но развелось слишком много тех, кто подражает решительным людям, собравшимся уйти на тот свет именно этим способом. Подобные «артисты» раздражают. Хочется просто дать такому бродяге денег, чтобы он ушел. Но вслед за ним могут явиться и другие вымогатели… закрыть