В пансионат на берегу одного из озёр на Мазурах приезжает очень пожилой человек. Это Леон Кос, бывшая звезда театра оперетты. Очень скоро зритель понимает, что Леон связан с определенными криминальными кругами. Бывший актер собирается провести в пансионате несколько дней, переждать, вспомнить прошлое и обдумать будущее. Пришла зима, туристический сезон окончен, пансионат закрыт, здесь живут только две женщины – хозяйка заведения Рита и ее забавная помощница Дашка. Когда-то давно, лет тридцать назад,
дальше
В пансионат на берегу одного из озёр на Мазурах приезжает очень пожилой человек. Это Леон Кос, бывшая звезда театра оперетты. Очень скоро зритель понимает, что Леон связан с определенными криминальными кругами. Бывший актер собирается провести в пансионате несколько дней, переждать, вспомнить прошлое и обдумать будущее. Пришла зима, туристический сезон окончен, пансионат закрыт, здесь живут только две женщины – хозяйка заведения Рита и ее забавная помощница Дашка. Когда-то давно, лет тридцать назад, у Риты было короткое, но очень близкое знакомство с Леоном. Рита была преданной поклонницей актёра, «забегала» к нему в гримёрку, но Леон Риту не помнит. А потом в пансионате появляется молодая и молчаливая Эмилия. Она тоже на жизненном распутье и нуждается в нескольких днях тишины и отдыха. Рита оказывает знаки внимания своему бывшему кумиру, но старый Леон влюбляется в яркую, эффектную и загадочную Эмилию…
Уве — ворчливый 59–летний вдовец, измучивший соседей своими придирками. Любая мелочь вроде не там припаркованного автомобиля выводит героя фильма "Вторая дальше
Уве — ворчливый 59–летний вдовец, измучивший соседей своими придирками. Любая мелочь вроде не там припаркованного автомобиля выводит героя фильма "Вторая жизнь Уве" из себя, чего уж говорить о почтовом ящике, пострадавшем от рук только что въехавшего в дом напротив семейства беременной иранки Парване. Удивительно, но данный инцидент не перерастает в крупный конфликт, как этого можно было ожидать — напротив, он становится началом неожиданной дружбы и меняет уставшего от жизни человека...
Трагикомедия о человеке, который обретает смысл существования там, где никак не ожидал его найти, поставленная по книге Фредрика Бакмана. закрыть
День налогового инспектора Гарольда расписан по минутам. Он настолько вжился в жёсткий ритм, что довел некоторые свои движения до автоматизма и перестал дальше
День налогового инспектора Гарольда расписан по минутам. Он настолько вжился в жёсткий ритм, что довел некоторые свои движения до автоматизма и перестал задумываться о своей жизни, а сделав это, понял, что может сойти с ума. К тому же Гарольду стал слышаться навязчивый женский голос.
Опытный психиатр заявил налоговику, что он болен шизофренией, но инспектора такой диагноз не устроил мужчина рассудил, что с ним творится что-то совсем иное. Тогда врач посоветовал ему обратиться к Джулсу Хилберту, профессору литературы.
За лучшую мужскую роль, сыгранную Уиллом Ферреллом, комедия «Персонаж» получила кинопремию «Золотой глобус».
Первый советский фильм об эмиграции зритель увидел лишь после перестройки. Сданный режиссером Глебом Панфиловым в 1979 году, он пролежал «на полке» до дальше
Первый советский фильм об эмиграции зритель увидел лишь после перестройки. Сданный режиссером Глебом Панфиловым в 1979 году, он пролежал «на полке» до 1986 года. Задуманная как разоблачение эмигрантов-диссидентов, лента по сценарию Александра Червинского произвела обратный эффект. Что же так насторожило цензуру?
В поисках вдохновения
Обласканный властью писатель Ким Есенин (Михаил Ульянов) ищет для новой пьесы историческую тему. В компании любовницы (Наталья Селезнёва) и друга (Евгений Весник) он приезжает на своей «Волге» в Суздаль, где знакомится с Марией Александровной (Евгения Нечаева) – старой учительницей с традиционными представлениями о морали, совести и чести. Так она воспитала и своих учеников, привив им правильные понятия о добре и зле. Одна из ее воспитанниц – сотрудница местного музея Саша (Инна Чурикова), расположения которой ищет драматург, поскольку ему нужен материал для будущей пьесы. Но принципиальный искусствовед лишь усугубляет творческий кризис обслуживающего систему писателя, беспощадно критикуя его бездарные произведения.
В переживаниях о своей ангажированности Ким Есенин неожиданно становится свидетелем прощания бескомпромиссного музейного экскурсовода с её любимым мужчиной – «Бородатым» (Станислав Любшин). Он тоже, оказывается, писатель, а еще – исследователь-ученый. Но его внутренний кризис нельзя решить новой книгой. Разочарование жизнью «Бородатый» собирается решить отъездом за океан. «Что тебе делать в этой Америке?!» – искренне отговаривает друга от поворотного шага «правильный» советский человек Саша. Но героиня Инны Чуриковой оказывается бессильной повлиять на решение возлюбленного об эмиграции.
Есенин ночью срывается в Москву, но по пути меняет планы и разворачивает машину. На скользкой трассе он разбивается и из последних сил ковыляет к телефонному автомату. Но звонит не в скорую помощь, а Саше. Набрав номер той, которая его может спасти, он падает без чувств.
Финал под вопросом
Запутавшийся герой драмы «Тема» изначально должен был умереть в конце фильма. Но режиссер многократно переделывал сюжет, пытаясь угодить цензуре. «Пораженческие настроения» обрекали картину на трудную судьбу, и Глеб Панфилов изменил финальную сцену, предложив зрителю самому додумать, как сложилась жизнь драматурга Есенина. В последних кадрах его подбирает в свой мотоцикл милиционер Синицын (Сергей Никоненко).
Тем не менее, фильм в прокат выпущен не был, поскольку в нем разглядели неоднозначность акцентов. Убедительной критики эмигрантов не получилось, вместо этого на первом плане оказался другой социальный синдром.
Несмотря на старания руководства Госкино «пробить» прокат, протолкнуть спорную картину на экраны не удавалось до 1986 года . Да и после премьеры в Доме кино лента получила противоположные оценки. Евгений Евтушенко и Юрий Нагибин сказали, что не знают таких писателей, как герой фильма «Тема». И лучшей работой Берлиннале 1987 года картина была признана с боем. «Золотой медведь» 37-го Берлинского международного кинофестиваля достался советскому фильму в жарких спорах. закрыть
В одном провинциальном городке случается невероятное происшествие: дизель-электропоезд "Бухарест — Синая", ранее всегда проезжавший мимо, вдруг останавливается дальше
В одном провинциальном городке случается невероятное происшествие: дизель-электропоезд "Бухарест — Синая", ранее всегда проезжавший мимо, вдруг останавливается и оставляет на перроне красивую одинокую женщину, у которой нет ни билета, ни денег, ни документов. Работающий в местной гимназии учитель астрономии Марин Мирою (Игорь Костолевский) предлагает ей приют на ночь, и Мона (Анастасия Вертинская) тактичным, обаятельным и образованным учителем очарована... Они, конечно же, влюбляются друг в друга и мечтают никогда не расставаться, но звёзды диктуют свои правила — приезжает законный хозяин Григ (Михаил Козаков), чтобы свою содержанку забрать. Мона становится другой, Марина покидая навсегда…
В фильме по пьесе румынского драматурга Михаила Себастьяна также снялись звёзды советского кинематографа Светлана Крючкова и Михаил Светин, а Михаил Козаков стал и его режиссёром. закрыть
Жена выставила за дверь своего мужа, Феликса Ангера, и бедняга настолько расстроился, что даже задумал покончить жизнь самоубийством. Правда, вместо смерти дальше
Жена выставила за дверь своего мужа, Феликса Ангера, и бедняга настолько расстроился, что даже задумал покончить жизнь самоубийством. Правда, вместо смерти Феликс выбрал посещение дома холостяка Оскара Мэдисона, у которого друзья каждую пятницу играли в покер. Оскар, опасаясь за друга, предложил пожить Феликсу у него, на что тот выразил согласие.
И вот зрители начинают понимать, почему в фильме «Сладкая парочка» после 12-летней совместной жизни и рождения двух детей жена выгнала Ангера из дома – холостяцкая квартира превратилась в музей, а Феликс стал семейным тираном, который постоянно наводил чистоту и не разрешал наводить беспорядок или сорить. И даже мужская дружба не выдержала занудство и сварливость мужчины.
В фильме снимались Джек Леммон, Ларри Хэйнс, Уолтер Маттау. закрыть